Задание 4. ( ) Рекомендации к выполнению. Алгебраические задачи
В цилиндрическом сосуде под слоем керосина находится 10-сантиметровый слой воды. Объем керосина в 4 раза превышает объем воды. Каково давление на дно?
Задание 5. ( )
Рекомендации к выполнению. Алгебраические задачи
В стеклянном сосуде находится один над другим три слоя несмешивающихся жидкостей: бензина, ртути и морской воды. Высока каждого слоя равна 10 см. Определите давление на глубине 15 см. Чему равно общее давление на дно сосуда? Какая сила действует на дно сосуда, если дно плоское и его площадь равна 10 см2?
Задание 6. ( )
Рекомендации к выполнению. Алгебраические задачи
При взвешивании тела в воздухе динамометр показывает 1,4 Н, а в воде 0,6 Н. Определите объем тела. ответ дайте в см3.
Задание 7. ( )
Рекомендации к выполнению. Алгебраические задачи
Аэростат объемом 350 м3 наполнен водородом. Найдите подъемную силу аэростата (считая вес его оболочки пренебрежимо малым).
Задание 8. ( )
Рекомендации к выполнению. Алгебраические задачи
Какой минимальный объем должна иметь подводная часть надувной лодки массой 10 кг, чтобы удержать на воде юного рыболова, масса которого 40 кг, если вес улова 100 Н?
Сила упругости по модулю равна произведению жёсткости пружины на её удлинение.
Отсюда удлинение пружины равно 3,2÷160 = 0,02 метра.
Длина пружины при движении лифта равна сумме длины пружины в свободном состоянии плюс удлинение пружины.
То есть 10 см. + 2 см. = 12 см.
ответ: Длина пружины в движущемся лифте равна 12 см.
Студент от начала состава вглубь него несколько десятков метров. Значит, в тот момент времени, когда он увидел в окне окончание проезжаемого моста, т.е. через
В то же время, понятно, что в самом начале отсчёта времени – студент находился вприжимку к носу электрички (внутри неё), а значит, она начала въезжать на мост как раз в начале отсчёта времени.
Теперь, рассчитаем задачу строго, по законам физики:
Согласно принципу относительности Галилея: «для того, чтобы найти вектор скорости тела относительно земли, нужно к вектору его скорости относительно транспорта прибавить вектор скорости транспорта».
В частности, в случае движения вдоль одной линии, принцип Галилея упрощается: «для того, чтобы найти проекцию скорости тела относительно земли, нужно к проекции его скорости относительно транспорта прибавить проекцию скорости транспорта».
Электричка движется вперёд со скоростью
Студент относительно электрички движется НАЗАД (!) со скоростью
Скорость студента относительно земли
Как следует из условия, в начале отсчёта времени студент находился точно на уровне начала моста, а в конце отсчёта времени – точно на уровне конца моста. Отсюда следует, что ровно за
Для ответа на поставленный в задаче вопрос нужно понять, в чём заключается этот вопрос. Взглянем на чертёж, приложенный к задаче. Из него легко понять, что от того момента времени, когда первый (!) вагон электрички начал въезжать на мост до того момента, как последний (!) вагон выехал с моста – всё это время электричка находилась на мосту. А значит за время, пока электричка находилась на мосту, она проехала ДВОЙНУЮ длину моста
Чтобы найти время
О т в е т : полное время нахождения электрички на мосту, т.е., когда хотя бы какая-то её часть находилась на мосту, это и будет время, в течение которого электричка проехала мост. Это время