Задачи для повторения. Решите письменно.
а) Угол падения равен 30 градусов. Чему равен угол отражения?
б) Угол падения луча равен 15 градусов. Чему равен угол между падающим и
отраженным лучами?
в) Угол падения увеличили на 10 градусов. Как изменился угол между
падающим и отраженным лучами?
г) Угол между падающим и отраженным лучами составляет 90 градусов. Под
каким углом к зеркалу падает свет?
Положите на парту плоское зеркало. Посмотрите на свое изображение в
зеркале. Как оно образовалось? Почему не возникает такого же изображения на
поверхности вашего стола?
Почему мы видим отражения предметов в воде? Капельке ртути? Зеркале?
Каковы характеристики изображения?
3 Запишите ответы на следующие во к параграфу:
- Что называют плоским зеркалом?
- Какое изображение даёт плоское зеркало? Перечислите его характеристики (4).
- Что такое зеркальное отражение? (ответ можете поискать в дополнительных
источниках).
- Какие лучи используют для построения изображений в плоском зеркале?
- Человек стоит на расстоянии 2 м от вертикально стоящего зеркала. Чему равно
расстояние между человеком и его изображением? Как оно изменится, если
человек удалится от зеркала на 50 см?
4 Продумайте и предложите план построения изображения в плоском
зеркале.
, вы обнаружите, что, поскольку каждое следующее ядро вылетает из ствола с большей начальной скоростью, ядра падают всё дальше и дальше от подножия скалы.
Теперь представьте, что вы забили в пушку столько пороха, что скорости ядра хватает, чтобы облететь вокруг земного шара. Если пренебречь сопротивлением воздуха, ядро, облетев вокруг Земли, вернется в исходную точку точно с той же скоростью, с какой оно изначально вылетело из пушки. Что будет дальше, понятно: ядро на этом не остановится и будет и продолжать наматывать круг за кругом вокруг планеты. Иными словами, мы получим искусственный спутник, обращающийся вокруг Земли по орбите, подобно естественному спутнику — Луне. Так мы поэтапно перешли от описания движения тела, падающего исключительно под воздействием «земной» гравитации (ньютоновского яблока), к описанию движения спутника (Луны) по орбите, не изменяя при этом природы гравитационного воздействия с «земной» на «небесную». Вот это-то прозрение и позволило Ньютону связать воедино считавшиеся до него различными по своей природе две силы гравитационного притяжения.
Остается последний вопрос: правду ли рассказывал на склоне своих дней Ньютон? Действительно ли всё произошло именно так? Никаких документальных свидетельств того, что Ньютон действительно занимался проблемой гравитации в тот период, к которому он сам относит свое открытие, сегодня нет, но документам свойственно теряться. С другой стороны, общеизвестно, что Ньютон был человеком малоприятным и крайне дотошным во всем, что касалось закрепления за ним приоритетов в науке, и это было бы очень в его характере — затемнить истину, если он вдруг почувствовал, что его научному приоритету хоть что-то угрожает. Датируя это открытие 1666-м годом в то
ответ: T=0 C
отношение m (л) /mo=1,1
Объяснение:
дано m1=250 г
mo=0,9 г - один кубик
t1=5С
N=15
t2=-40C
T- ?
1) оценить тепло которое может отдать вода Q1=c1*m1*t1=4200*0,25*5=5250 Дж
2) найдем тепло на плавление 15 кубиков Qл=л*N*mo=
330*1000*0,9*0,001*15=4455 Дж
3) найдем тепло на нагревание кубиков до 0
Qк=с2(mo*N)*(40)=2100*15*0,9*0,001*40=1134 Дж
Мы видим что Q1>Qк значит тепла хвати нагреть кусочки но не хватит полностью расплавить значит в термосе будет и вода и лед одновременно то есть T= 0С - установившаяся температура
Найдем массу расплавленного льда
M=(Q1-Qк)/л=(5250-1134)/330*10^3=12.47 г
mo*N=15*0,9=13,5 г
значит останется кусочки льда 13,5-12,47=1,03 г
mo=0,9
ответ отношение массы оставшейся к массе 1 кусочка 1,03/0.9=1.1
Мое мнение. Абсолютно бесполезные задачи. Вычислений много а идей мало. На таких задачах физику не выучишь.