Задача №2 В данной схеме R1, R2 и R3 – сопротивления соответствующих резисторов, aI1, I2 и I3 ;U1, U2 и U3– силы токов и напряжения на соответствующих участках. Определите значения величин, обозначенных «?».
R1=1,R2=2, R3=?, I1=?, I2=?, I3=?, U1=?, U2=?, U3=2, Rобщ=?, Iобщ=1.3,Uобщ=?
Цель урока: сформировать понятие сообщающихся сосудов, изучить их особенности, сформулировать основной закон сообщающихся сосудов, рассмотреть их применение в быту и технике и организовать продуктивную деятельность учащихся, направленную на достижение ими следующих результатов:
- личностных
- формирование умений анализировать, сравнивать, находить ответы на вопросы;
- вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического теоретического и практического исследования;
- формирование умения делать выводы по результатам эксперимента;
развитию самостоятельности и творческого мышления.
-метапредметных
- Владение устной речью;
- Умение выполнять несложные эксперименты, описывать результаты, делать выводы;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- Умение владеть основами самоконтроля;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- Умение определять решения учебной задачи;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные решения задач;
- Умение работать с информационными ресурсами и ЭОР;
- Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
-предметных
- повторить основные положения МКТ газов, формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;
- изучить особенности сообщающихся сосудов и сформировать основной закон сообщающихся сосудов;
- рассмотреть применение сообщающихся сосудов в быту, технике и природе.
- Уметь применять изученный закон к решению задач, объяснять применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
Оборудование: различные виды сообщающихся сосудов, два стеклянных сосуда, соединенных резиновой трубкой, презентация «Сообщающиеся сосуды».
20 Н/м.
Объяснение:
Коэффициент жёсткости пружины (k) - это отношение приложенной силы (в Н) к абсолютному приросту длины пружины (в метрах). Соответственно коэффициент жёсткости пружины измеряется в Н/м.
Из приведённого графика следует, что:
- если приложенная сила равна 5Н, то удлинение пружины составляет 0,25 м, отсюда k = 5 : 0,25 = 20 Н/м.
Так как жёсткость данной пружины является величиной постоянной, то в любой точке данного графика (кроме нуля) будет получено то же самое значение k.
Например:
- если приложенная сила будет равна 8Н, то удлинение пружины составит 0,4 м, и, следовательно, k = 8 : 0,4 = 20 Н/м.
ответ: 20 Н/м.