Задача 1. Сила натяжения каната при подъёме лифта равна 4000 Н. Какую работу совершает двигатель при подъёме лифта на высоту 20 м.
Задача 2. Определите кинетическую энергию шара массой 0,5 кг, катящегося по траве со скоростью 10 м/с.
Задача 3. Подъёмный кран поднимает груз массой 10000 кг на высоту 2м за 10 с. Определите мощность крана.
Задача 4. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 8м/с. Определите, на какой высоте скорость мяча уменьшиться вдвое.
Писал-писал, нажал на кнопку – пропало. Что за лажа.
Ну ладно, напишу ещё раз. Слушай сюда.
1. Сначала найди максимальную высоту, на которую поднимется первый мяч. Это будет h0 = v0 ^2 / (2g) = подставил = 4,9 метра. Потом пишешь уравнения движения первого h1 и второго h2 мячей начиная от момента достижения первым наивысшей точки. Уравнения такие: h1 = h0 – gt^2/2; h2 = v0*t – gt^2/2. Поскольку мячи встретились, то h1 = h2. Решай это уравнение: h0 – gt^2/2 = v0*t – gt^2/2, отсюда h0 = V0 * t, узнаёшь t = h0 / v0 = 1/2 с – это время до встречи мячей. Осталась малость – подставил t в любое из двух уравнений движения, например первое, и получаешь profit: h1 = h0 – gt^2/2 = 4,9 – 0,25 * 4,9 = 0,75 * 4,9 = 3,75 метра.
2. По закону сохранения энергии: в начале задачи столб имеет потенциальную энергию Еп=mgh*1/2 (половина, потому что центр масс столба находится на половине высоты его верхушки, смекнул?). В конце задачи столб имеет кинетическую энергию Ек=1/2 * I * w^2, где I – момент инерции стержня I = 1/3 * m * h^2, w – угловая скорость столба в момент падения. Приравнял энергии, подставил момент инерции, сократил массу, выразил w = корень из ( 3 * g / h). Поскольку линейная скорость v = w * h, то подставил опять, и получил v = корень из ( 3 * g * h ) = корень из ( 3 * 9,81 * 5 ) = у меня получилось что-то типа 12 м/с.
Третью не знаю, мы ещё частицы не проходили. Там, говорят, квантовая механика какая-то. Учительнице привет, поцелуй её от меня. Если моё решение на проверку окажется неправильным, то дай мне знать, ладно?
Нашел рисунок и слегка дорисовал.
По направлению стрелки определяем направление магнитного поля катушки. Нарисовал их красным. Зная направление вектора магнитной индукции по правилу правой руки определяем направление тока в катушке. Оно совпадает с направлением навивки. Зная куда течет ток, определяем полюса (ток течет в направлении движения положительного заряда).
Правило правой руки.
Если обхватить четырьмя пальцами руки катушку направив отставленный на 90 градусов большой палец по направлению силовых линий внутри катушки, то 4 пальца покажут направление тока в витках.