Извини , рисовать не умею, но могу словами. Представим призму вид сбоку, стоящую на основании. Луч входит в левую грань чуть снизу, прелом ляется книзу и чез некоторое расстояние упирается в правую грань изнутри, опять ломается книзу и все- ничего сложного нарисуй и ,если не понятно, снова спроси. Об"яснять ты не просила. Теперь второй вопрос: Вика, представь себе (для понимания физики)что призма имеет опт. плотность, равную опт. плотности окруающего вещества, что произойдет с лучом? А ничего! Он пойдет прямо. Стало быть при изменении опт пл призмы от пплотности окружающего вещества до плотности первоначальной луч будет постепенно изменяться от прямолинейного до того, что был в первом случае все более и более преломляясь (уж извини за сокращения тяжело набирать номер копытом) Удачи-Непонятки пиши
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.
Об"яснять ты не просила. Теперь второй вопрос: Вика, представь себе (для понимания физики)что призма имеет опт. плотность, равную опт. плотности окруающего вещества, что произойдет с лучом? А ничего! Он пойдет прямо.
Стало быть при изменении опт пл призмы от пплотности окружающего вещества до плотности первоначальной луч будет постепенно изменяться от прямолинейного до того, что был в первом случае все более и более преломляясь (уж извини за сокращения тяжело набирать номер копытом)
Удачи-Непонятки пиши
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.