Cколько воды, взятой при 50 градусах необходимо, чтобы превратить в воду 10 кг льда, взятого при -10 градусов в алюминиевой емкости массой 5 кг. Напишем уравнение теплового баланса:
ответ немного конечно риторический.. И вопрос на который можно спорить...
Во первых что такое тепловой двигатель? Это совокупность всех тех что выделяют какое либо тепло и переводят это в энергию...
Паровой двигатель, двс, газовая и паровая турбина, реактивные двигателя..
Какие минусы ? А то что все они выделяют тепло в виде газа (СО2) угл.газ при сгорании топлива получаем углекислый газ, потом СО газ и ещё куча разной дряни. Зависит от типа топлива и состава... там свинец например при сжигании бензина или дизеля выделяется.. и много других почти вся таблица Менделеева из этого следует что помимо углекислого газа идёт выделение ядовитых веществ в атмосферу... После чего мы этим всем дышим... А значит идёт ухудшение здоровья человека...
Углекислый газ которого мы так боимся.. На самом то деле при среднем пробеге в 7 тысяч км в год выделяется такой обьём углекислого газа как, если бы один человек за 18 часов обычного дыхания... Так что тут всё несколько преувеличено. Получается чтобы мир надо уменьшить население планеты...
Да путей решения как таковых нету на самом то деле... Электрокары? Нет это не решение вопроса как такового т.к чтобы получить электричество опять же надо сжечь газ нефть торф или использовать атомную энергию... но опять же это якобы защищаете природу но одновременно должны работать электростанции, которые работают не на святом духе :) А переводят какое либо топливо в энергию.. Плюс потери на передачу и в итоге что мы имеем? что электрокары в сумме то более грязные выходят.. Мы не загрязняем атмосферу тут, но загрязняем там где энергия производится. Потом посредством облаков они переносятся по всему миру...
Моё видение такой проблемы изобретение лишь водородных двигателей, на выходе мы имеем лишь воду... Всё сугубо и относительно... каждый мыслит по разному... попробуй порассуждать на эту тему...
Напишем уравнение теплового баланса:
Qв = Qл + Qп + Qа ;
Qв – теплота, отданная горячей водой,
Qл – теплота, получаемая нагреваемым льдом,
Qп – теплота, получаемая плавящимся льдом,
Qё – теплота, получаемая алюминиевой ёмкостью.
to – конечная температура,
tв = 50°С – температура горячей воды,
tл = –10°С – начальная температура льда и ёмкости,
mв – масса воды,
mл = 10 кг – масса льда,
mё = 5 кг – масса алюминиевой ёмкости,
с = 4190 Дж/кг°С – теплоёмкость воды,
с/2 = 2095 Дж/кг°С – теплоёмкость льда,
сё = 920 Дж/кг°С– теплоёмкость алюминия,
Л = 340 000 Дж/кг – теплота плавления льда,
Qв = c mв ( tв - to ) ;
Qл = (c/2) mл ( to – tл ) ;
Qп = Л mл ;
Qё = сё mё ( to – tл ) ;
Тогда получается, что:
Qв = Qл + Qп + Qа ;
c mв ( tв - to ) = (c/2) mл ( to – tл ) + Л mл + сё mё ( to – tл ) ;
c mв tв - c mв to = (c/2) mл to – (c/2) mл tл + Л mл + сё mё to – сё mё tл ;
c mв to + (c/2) mл to + сё mё to = c mв tв + (c/2) mл tл + сё mё tл – Л mл ;
( c mв + (c/2) mл + сё mё ) to = c mв tв + (c/2) mл tл + сё mё tл – Л mл ;
to = ( c mв tв + (c/2) mл tл + сё mё tл – Л mл ) / ( c mв + (c/2) mл + сё mё ) > 0 ;
Знаменатель – положителен, значит должен быть положителен и числитель:
c mв tв + (c/2) mл tл + сё mё tл – Л mл > 0 ;
mв tв > (Л/с) mл – (1/2) mл tл – (сё/с) mё tл ;
mв > ( Л / (с tв) ) mл + (1/2) mл |tл|/tв + (сё/с) mё |tл|/tв ;
[1] mв > mл ( Л / (с tв) + |tл|/(2tв) ) + (сё/с) mё |tл|/tв ;
либо:
[2] mв > mл ( Л / (с tв) ) + ( mл/2 + (сё/с) mё ) |tл|/tв ;
Посчитаем по [1]: mв > 10*( 340 000 / (4190*50) + 10/100 ) + (920/4190)*5*10/50 = 17.5 кг ;
Посчитаем по [2]: mв > 10*( 340 000 / (4190*50) ) + ( 10/2 + (920/4190)*5 ) 10/50 = 17.5 кг ;
Всё сходится. Нужно взять больше, чем 17.5 кг (17.5 литров) воды, тогда весь лёд, взятый в алюминиевой ёмкости при –10°С удастся растопить.
Во первых что такое тепловой двигатель?
Это совокупность всех тех что выделяют какое либо тепло и переводят это в энергию...
Паровой двигатель, двс, газовая и паровая турбина, реактивные двигателя..
Какие минусы ? А то что все они выделяют тепло в виде газа (СО2) угл.газ при сгорании топлива получаем углекислый газ, потом СО газ и ещё куча разной дряни. Зависит от типа топлива и состава... там свинец например при сжигании бензина или дизеля выделяется.. и много других почти вся таблица Менделеева
из этого следует что помимо углекислого газа идёт выделение ядовитых веществ в атмосферу... После чего мы этим всем дышим...
А значит идёт ухудшение здоровья человека...
Углекислый газ которого мы так боимся.. На самом то деле при среднем пробеге в 7 тысяч км в год выделяется такой обьём углекислого газа как, если бы один человек за 18 часов обычного дыхания... Так что тут всё несколько преувеличено. Получается чтобы мир надо уменьшить население планеты...
Да путей решения как таковых нету на самом то деле... Электрокары? Нет это не решение вопроса как такового т.к чтобы получить электричество опять же надо сжечь газ нефть торф или использовать атомную энергию... но опять же это якобы защищаете природу но одновременно должны работать электростанции, которые работают не на святом духе :) А переводят какое либо топливо в энергию.. Плюс потери на передачу и в итоге что мы имеем? что электрокары в сумме то более грязные выходят.. Мы не загрязняем атмосферу тут, но загрязняем там где энергия производится. Потом посредством облаков они переносятся по всему миру...
Моё видение такой проблемы изобретение лишь водородных двигателей, на выходе мы имеем лишь воду... Всё сугубо и относительно... каждый мыслит по разному... попробуй порассуждать на эту тему...