Выводы катушки из медного провода присоединены к чувствительному гальванометру. В каком из перечисленных опытов гальванометр обнаружит возникновение ЭДС электромагнитной индукции в катушке? (несколько вариантов ответа) 1. В катушку вставляется постоянный магнит.
2. Катушка надевается на магнит.
3. Катушка вращается вокруг магнита, находящегося внутри нее
4. Катушка снимается с постоянного магнита
согласно этому закону заповедники и национальные парки находятся в ведении федеральных органов государственной власти. средства на их содержание поступают исключительно из федерального бюджета.
к особо охраняемым природным территориям (оопт) областного значения на территории урала относятся природные парки, заказники, в том числе природно-минералогические, ботанические, орнитологические, охотничьи и ландшафтные, памятники природы, лесные парки, дендрологические сады, курортные территории, генетические резерваты и особые защитные участки леса вокруг глухариных токов. эти территории финансируются и развиваются за счет областных (региональных) бюджетов.
башкортостан
башкирия – один из самых привлекательных для туристов регионов на урале. погода здесь значительно мягче и солнечнее, и инфраструктура более развита, чем на остальной территории региона. тоже самое касается и местной кухни. на территории башкортостана существуют 229 оопт самых разных категорий.
башкирский заповедник
башкирский государственный природный заповедник утвержден и зарегистрирован как учреждение — 11 июня 1930 г. с площадью более 49609 тыс. га., с целью сохранения и изучения естественного хода природных процессов, явлений в типичных и уникальных, сложившихся миллионами лет горных экологических системах южного урала, включающих в себя представителей европейской и азиатской флоры и фауны. заповедник находится в северо-восточной части бурзянского административного района республики башкортостан. с северо-запада граничит с белорецким административным районом, с северо-востока и востока — с абзелиловским. башкирский заповедник входит в семерку самых старейших заповедников россии.
южно-уральский заповедник хребет нары. как попасть, описание, фото
южно-уральский государственный природный заповедник образован 1 июня 1979 года с целью сохранения уникальных природных комплексов южного урала — горно-таежных елово-пихтовых лесов, высокогорных растительных сообществ и болот. заповедник расположен на территории двух субъектов российской федерации — республики башкортостан и челябинской области. более 90% территории заповедника находится в пределах белорецкого района башкирии, на территории катав-ивановского района челябинской области расположен участок площадью 24.4 тыс.га. общая площадь заповедника 252.8 тыс.га. это самый большой по площади заповедник башкортостана и всего южного урала.
заповедник «шульган-таш» капова пещера (шульган-таш): описание, как добраться, фото
заповедник расположен в западных предгорьях горно-лесной области южного урала, в бурзя́нском районе республики башкортостан. образован в 1958 году как прибельский филиал башки́рского заповедника, с 1986 г. обрёл самостоятельность. занимаемая площадь – 22531 га. особые направления деятельности заповедника: сохранение и изучение бурзя́нской бортево́й пчелы в условиях древнего промысла башки́рского народа – бо́ртничества, а также уникального природного комплекса, памятника культуры и археологии ‒ пещеры шульга́н-таш (каповой) с наскальной живописью эпохи палеолита.
с 1992 года в заповеднике круглый год функционирует музейно-экскурсионный комплекс, принимающий до 36 тысяч туристов в год со всего мира.в целях информационно-эмоционального насыщения посетителей оснащены музеи пещеры, бо́ртничества, оборудованы игровая площадка «стоянка предков», колодная пасека, обзорные площадки, фитобар, сувенирный магазин.
национальные парки:
национальный парк «башкирия» путешествия по уралу: 700 километров, чтобы увидеть башкирию
национальный парк «башкирия» образован 11.09.1986 г. и является федеральным государственным природоохранным, эколого-просветительским и научно-исследовательским учреждением. территория парка включает природные комплексы и объекты горных лесов южного урала, имеющие особую экологическую, и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских , научных и культурных целях, а также для организации регулируемого туризма. национальный парк «башкирия» расположен на юго-западных отрогах древних уральских гор, в междуречье рек белая (агидель) и нугуш, на хребтах ямантау, кибиз, утямыш, баш-алатау, а также прилегающих к нему с юга территориях восточного отрога общего сырта и северной части зилаирского плато.
Объяснение:
На первый взгляд дизельный двигатель почти не отличается от обычного бензинового — те же цилиндры, поршни, шатуны. Главные и принципиальные отличия заключаются в образования и воспламенения топливо-воздушной смеси. В карбюраторных и обычных инжекторных двигателях приготовление смеси происходит не в цилиндре, а во впускном тракте. В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском смесь образуется так же как и в дизелях- непосредственно в цилиндре. В бензиновом моторе топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется в нужный момент от искрового разряда. В дизеле же топливо воспламеняется не от искры, а вследствие высокой температуры воздуха в цилиндре.
Рабочий процесс в дизеле происходит следущим образом: вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой степени сжатия (16-24:1) разогревается до 700-900°С. Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к верхней мертвой точке. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. Самовоспламенение сопровождается резким нарастанием давления в цилиндре — отсюда повышенная шумность и жесткость работы дизеля. Такая организация рабочего процесса позволяет использовать более дешевое топливо и работать на очень бедных смесях, что определяет более высокую экономичность. Дизель имеет больший КПД (у дизеля – 35–45%, у бензинового – 25–35%) и крутящий момент. К недостаткам дизельных двигателей обычно относят повышенную шумность и вибрацию, меньшую литровую мощность и трудности холодного пуска. Но описанные недостатки относятся в основном к старым конструкциям, а в современных эти проблемы уже не являются столь очевидными.
КОНСТРУКЦИЯ.
ОСОБЕННОСТИ.
Как уже отмечалось, конструкция дизельного двигателя подобна конструкции бензинового двигателя. Однако аналогичные детали у дизеля существенно усилены, чтобы воспринимать более высокие нагрузки — ведь степень сжатия у него намного выше (16-24 единиц против 9-11 у бензинового). Характерная деталь в конструкции дизелей — это поршень. Форма днища поршней у дизелей определяется типом камеры сгорания, поэтому по форме легко определить, какому двигателю принадлежит данный поршень. Во многих случаях днище поршня содержит в себе камеру сгорания. Днища поршней находятся выше верхней плоскости блока цилиндров, когда поршень находится в верхней точке своего хода. Так как воспламенение рабочей смеси осуществляется от сжатия, в дизелях отсутствует система зажигания, хот этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без