Выполнить творческое задание на темы: 1. « Из истории тепловых двигателей»
2. «Двигатель Стирлинга»
3. «Газовые турбины и реактивные двигатели»
4. «Реактивное движение морских животных: медузы, кальмара, осьминога»
Выбрать одну из тем и написать реферат. Пишем в виде проекта: цель работы, введение, содержание, выводы.
1. Физическое знание насквозь модельно. Это и доказывать не надо, если вспомнить, в каких приближениях выстраивают исследуемые физические системы, применяя "аналитические объекты" физики. Здесь и материальная точка (абстракт) , и идеальный газ (абстракт) , и абсолютно упругое, абсолютно чёрное и другие тела (абстракты) , заряд, квант, осциллятор, теплонепроницаемая (адиабатическая) оболочка и проч. и проч. - все абстракты! Набирается несколько сотен физических аналитических абстрактов. И вот из них, как из кирпичиков, выстраивают модель реальной системы. Что самое странное и ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ, - модель удаётся строить с очень хорошим приближением к реальному поведению реальной системы. Что сопутствует такой удаче, абсолютно не ясно, ибо лежит за пределами теории. Говорят, что это "физическая интуиция", но в формулах она остаётся не выраженной. Я бы сказал, что выше описанное - мистическая роль физического знания.
2. Есть и другая роль - профанационная. Есть множество дилетантов, которые воспринимают аналитические объекты физики как физически (а не абстрактно) существующие. Они всю жизнь пытаются строить единую теорию поля, параллельные миры, чёрные дыры (не абстракты! ) и многое другое. Результатов - ноль, а вся жизнь потрачена. Это несчастные люди.
Надеюсь
1) Найдем коэффициент деформации k = ΔF/Δx = (30-10)/(20-16)= 20/4 = 5 Н/см
Пружина при нагрузке 10Н имеет длину 16см, т.е. при снятии нагрузки она сократится на Δх = F/k = 10/5 = 2 cм , 16 - 2 = 14 см.
При отсутствии нагрузки пружина имеет длину 14см
2) Определим жесткость пружины k = ΔF/Δx = 8-(- 8)/(14-10)=16/4 = 4 H/см
При отсутствии нагрузки пружина имеет длину 12см
При сжатии силой 4 H длина пружины уменьшится на Δх=F/k=4/4= 1cм, 12-1=11см