Выписать природные явления, описанные в рассказах. Соотнести их с физическими явлениями используя знания уроков физики 8 класса.
1. Светлая капель
Солнце и ветер. Весенний свет. Синица и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи, как стекло, со звоном разлетается. Мелкий березник на фоне темного бора в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на зеленой крыше создает нечто вроде горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струится вода рекой, и от этого ледник отступает. Все шире и шире темнеет между ледником и краем крыши полоса нагретого железа.
Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую в тени на морозе. От этого вода, коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька сверху растет в толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянуло на сосульку, мороз исчез и поток из ледника сбежал по сосульке, стал падать золотыми каплями вниз, и это везде на крышах, и до вечера всюду в городе падали вниз золотые интересные капли.
Далеко еще до вечера стало морозить в тени, и хотя еще на крыше ледник все отступал и ручей струился по сосульке, все-таки некоторые капельки на самом конце ее в тени стали примерзать, и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру стала расти в длину. А на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растет утром в тол-шину, а вечером в длину: каждый день все толще, все длиннее.
2. Майский мороз
Все обещало ночью сильный мороз. В первом часу при луне я вышел в дубовую рощу, где много маленьких птиц и первых цветов. Так и зову этот уголок страной маленьких птиц и лиловых цветов.
Вскоре на западе стала заниматься заря, и свет пошел на восток, как будто заря утренняя внизу, невидимо за чертой горизонта, взяла вечернюю и потянула к себе. Я шел очень скоро и так согревался, что не заметил даже, как сильный мороз схватил траву и первые цветы. Когда же заутренний час и мороз вступил во всю силу, я взял один лиловый цветок и хотел отогреть его теплой рукой, но цветок был твердый и переломился в руке.
«x x x»
Лимонница, желтая бабочка, сидит на бруснике, сложив крылья в один листик: пока солнце не согреет ее, она не полетит и не может лететь, и вовсе даже не хочет от моих протянутых к ней пальцев.
«x x x»
Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца? Вчера еще это был богатый ручей: видно по мусору, оставленному им на лугу. Ночь была теплая, и он успел за ночь унести почти всю свою воду и присоединить ее к большой воде. Последние остатки под утро схватил мороз и сделал из них кружева на лугу. Скоро солнце изорвало все эти кружева, и каждая льдинка отдельно умирала, падая на землю золотыми каплями.
Только не нажимай *показать полностью* Зачем ты это делаешь? Иди обратно! Эй, я сказал не спускайся! Если ты спустишься, я не буду с тобой дружить не надо! Прекрати Надеюсь хотя бы на 50 ❤! Счастье тому и кто поставит копируй и засерай коменты
главное-нарисовать. как то так:
__A
|\
B1| \
B | / С
| /
|/
|
D
нарисовать конечно лучше надо, особенно угол DAC чтобы равен 60 градусам был.
А теперь смотрим: между двумя нарисоваными горизонтальными прямыми и есть однородное электрическое поле с напряженностью E=600В/м.
Точка, про которую говорится в задаче- это точка В, и она лежит на векторе AD, который перепендикулярен нарисованым вначале прямым.
Смотрим на условие, где говорится, что угол между AD и AC равен 60 градусам ( то есть DAC=BAC=60градусов).
Расстояние 2 мм (BC)- это кратчайшее растояние между точками на обозначеных прямых, а значит AB=AC, и треугольник ABC оказывается равносторонним, все стороны у него по 2мм а углы по 60 градусов.
И в нем что хорда, что биссектриса, что меридиана все одно и тоже. Ну и опустим ( нарисуем) их из вершины C треугольника ABC, получатся отрезки AB1= B1B= 2мм/2=1мм. И расстояние проекции искомых точек на вектор напряженности=1мм.
А значит напряжение между этими точками равно
U= 600В/м*1мм=(600В/1м)*(1/1000м)=0,6В.