1) тело падает под ускорением свободного падения! 2) отсчет по иксу будем вести от 0 3) отсчет по игрику будем вести от высоты башни -h
запишем законы движения: ox: x=x0+V0xt+axt^2/2 если тело бросили под углом 60 градусов, значит под этим углом направлена скорость к оси икс : тогда ее проекция равна : V0x=V*cos60 поскольку ускорение свободного падения направлено вниз, перпендикулярно оси х, то его проекция на икс =0 ax=0 в итоге получаем: 49=V*cos60*t=Vt/2 Vt=98
oy: y=y0+V0yt+ayt^2/2 в момент падения y=0 начало движения: y0=h Voy=V*cos30=V*sqrt(3)/2 ay=-g итого: 0=h+Vsqrt(3)t/2-gt^2/2 -h=98*sqrt(3)-9.8/2*(98/18)^2 -решаете, и получаете ответ
Нужно применить закон сложения скоростей (преобразования Галилея): Vа = V отн+ Vпер (в векторной форме) где Vа - абсолютная скорость тела (т.е. скорость относительно неподвижной системы координат) , V отн - относительная скорость движущихся тел(скорость тела относительно подвижной системы координат) , Vпер - переносная скорость (скрость подвижной системы координат) Из закона следует V_1 = V_12 +V_2. Отсюда V_12 = V_1 - V_2 V_2 = V_ 2 1 +V_1, отсюда V_ 2 1 = V_2 - V_1 (тк.к движение в одном направдлении, то проекции скоростей совпадают с их модулями) если подставить числа, видно, что модули относительных скоростей совпадают.
2) отсчет по иксу будем вести от 0
3) отсчет по игрику будем вести от высоты башни -h
запишем законы движения:
ox: x=x0+V0xt+axt^2/2
если тело бросили под углом 60 градусов, значит под этим углом направлена скорость к оси икс : тогда ее проекция равна :
V0x=V*cos60
поскольку ускорение свободного падения направлено вниз, перпендикулярно оси х, то его проекция на икс =0
ax=0
в итоге получаем:
49=V*cos60*t=Vt/2
Vt=98
oy: y=y0+V0yt+ayt^2/2
в момент падения y=0
начало движения: y0=h
Voy=V*cos30=V*sqrt(3)/2
ay=-g
итого:
0=h+Vsqrt(3)t/2-gt^2/2
-h=98*sqrt(3)-9.8/2*(98/18)^2 -решаете, и получаете ответ
Vа = V отн+ Vпер (в векторной форме) где Vа - абсолютная скорость тела (т.е. скорость относительно неподвижной системы координат) , V отн - относительная скорость движущихся тел(скорость тела относительно подвижной системы координат) , Vпер - переносная скорость (скрость подвижной системы координат)
Из закона следует V_1 = V_12 +V_2. Отсюда V_12 = V_1 - V_2
V_2 = V_ 2 1 +V_1, отсюда V_ 2 1 = V_2 - V_1 (тк.к движение в одном направдлении, то проекции скоростей совпадают с их модулями) если подставить числа, видно, что модули относительных скоростей совпадают.