Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Заполним их водой. 1. Как установилась жидкость в сообщающихся сосудах?
2. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?
3. Изменится ли уровень жидкости, если левый сосуд будет уже правого?
4. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?
5. Изменится ли уровень жидкости, если левый сосуд будет шире правого?
6. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?
7. Изменится ли уровень жидкости, если будет соединено три сосуда?
8. Как поведет себя жидкость, если в одну трубку долить немного воды?
9. Изменится ли уровень жидкости, если сосуды будут разной формы?
10. Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить две несмешивающиеся жидкости разной плотности?
эквиваленты сопротивлений
R34=r3*r4/(r3+r4)=14*11/(14+11)=6.16 Ом
R56=r5*r6/(r5+r6)=8*9/(8+9)=4.24 Ом
R23456=R34+R56+r2=6.16+4.24+13=23.4 Ом
Общее сопротивление
R=R23456*r1/(R23456+r1)=23.4*19/(23.4+19)=10.49 Ом
Общий ток
I=U/R=120/10.49=11.44 А
Общая мощность.
P=I*U=11.44*120=1372.8 Bt
Найдем токи, напряжения и мощности каждого сопротивления
U1=120 B
I1=U1/r1=120/19=6.32 A
P1=U1*I1=120*6.32=758.4 Bt
I2=I-I1=11.44-6.32= 5.12 A
U2=r2*I2=5.12*13=66.56 B
P2=U2*I2=66.56*5.12=340.79 Bt
U3=U4=I2*R34=5.12*6.16=31.54 B
I3=U3/R3=31.54/14=2.25 A
I4=U4/R4=31.54/11=2.87 A
P3=U3*I3=31.54*2.25=70.97 Bt
P4=U3*I4=31.54*2.87=90.52 Bt
U5=U6=U1-U3-U2=120-31.54-66.56=21.9 B
I5=U5/r5=21.9/8=2.74 A
I6=U6/r6=21.9/9=2.43 A
P5=U5*I5=21.9*2.74=60 Bt
P6=U6*I6=21.9*2.43=52.2 Bt
составим баланс мощностей
Pob=P1+P2+P3+P4+P5+P6=758.4+340.79+70.97+90.52+60+52.2=1372.8Bt
P=Pob
1372.8Bt=1372.8Bt
ДВС любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с внешнего источника энергии. Электростартер - наиболее удобный При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной постоянного тока, питающейся от аккумуляторной батареи. При включении стартёра электрический ток поступает на тяговое реле. Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартёра с зубчатым венцом маховика. После этого замыкаются контакты реле стартёра. Через это реле проходит очень большой ток на электродвигатель. После запуска муфта свободного хода позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и электродвигателю стартёра. После выключения стартёра детали стартёра возвращаются в исходное состояние. На автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания напряжение бортовой сети составляет 12 вольт, применяется такое же электрическое напряжение на стартёре.