Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
• Цель работы
Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя
• Приборы и материалы
Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.
Индуктор – электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
Якорь - подвижная часть электродвигателя.
• Выполнение работы:
1. Основные причины, почему не работает электродвигатель:
1) Отсутствие контакта щеток с полукольцами;
2) Возник обрыв цепи.
3) Повреждение обмотки якоря;
Если в первых двух случаях вы вполне справится самостоятельно, но в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет.
2. При изменении направления тока в цепи, двигатель вращается в противоположную сторону.
• Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы ознакомились с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.
Количество протонов совпадает с зарядовым числом ядра атома (его порядковым номером в периодической системе элементов), а количество нейтронов равно разности между массовым и зарядовым числами.
Рассматривая наиболее распространенные изотопы элементов приведенных в периодической системе Д.И. Менделеева:
-для лития Li: Z=3, A=7, таким образом, число протонов равно 3, нейтронов 7-3=4;
-для магния Mg: Z=12, A=24, число протонов 12, число нейтронов 24-12=12;
-для алюминия Al: Z=13, A=27, число протонов 13, число нейтронов 27-13=14.
Лабораторная работа №10
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)
• Цель работы
Ознакомиться с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя
• Приборы и материалы
Модель электродвигателя, источник питания, ключ, соединительные провода.
Индуктор – электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь.
Якорь - подвижная часть электродвигателя.
• Выполнение работы:
1. Основные причины, почему не работает электродвигатель:
1) Отсутствие контакта щеток с полукольцами;
2) Возник обрыв цепи.
3) Повреждение обмотки якоря;
Если в первых двух случаях вы вполне справится самостоятельно, но в случае обрыва обмотки нужно обратиться к преподавателю. Перед включением двигателя следует убедиться, что его якорь может свободно вращаться и ему ничего не мешает, иначе при включении электродвигатель будет издавать характерное гудение, но вращаться не будет.
2. При изменении направления тока в цепи, двигатель вращается в противоположную сторону.
• Вывод: в ходе данной лабораторной работы мы ознакомились с основными деталями электрического двигателя постоянного тока на модели этого двигателя.
Количество протонов совпадает с зарядовым числом ядра атома (его порядковым номером в периодической системе элементов), а количество нейтронов равно разности между массовым и зарядовым числами.
Рассматривая наиболее распространенные изотопы элементов приведенных в периодической системе Д.И. Менделеева:
-для лития Li: Z=3, A=7, таким образом, число протонов равно 3, нейтронов 7-3=4;
-для магния Mg: Z=12, A=24, число протонов 12, число нейтронов 24-12=12;
-для алюминия Al: Z=13, A=27, число протонов 13, число нейтронов 27-13=14.