Визначте довжину ніхромового дроту з площею перерізу 0,25мм2,з якою виготовлено нагрівник електричного чайника . Чайник живиться від мережі напругою 220В і нагріває 2 літри води від 25 градусів до 100 градусів за 10 хвилин.ККд чайника становить
В мире, который нас окружает, можно выделить предметы неживой природы и живые объекты. Знания обо всех этих объектах с разных сторон можно передать или получить с разных наук.
Определение. Наука – одна из сфер человеческой деятельности, цель которой – познание окружающего мира.
Различные науки имеют свои приемы – методы для изучения. Но существует лишь один общий принцип для каждого ученого независимо от отрасли, в которой он работает, заключающийся в том, что никогда ничего нельзя принимать на веру. Любой феномен или явление необходимо доказать. Поэтому научными фактами считаются только те, которые были доказаны.
2. Конспект по теме
1. Наблюдение
Для того чтобы проделать метод – наблюдение, необходимо сначала выбрать объект, цель, поставить задачи. Затем необходимо подобрать необходимые методы и средства для познания выбранного феномена, явления или объекта. И только потом можно производить наблюдение.
Наблюдения бывают разными, например, прямыми (когда непосредственно наблюдают за поведением какого-либо объекта) или косвенными (когда информация собирается на основе физических признаков свершившихся действий). Наблюдения могут проводиться с применением технических средств или без них.
2.Эксперимент
В биологии применяется также эксперимент. Он проводится, как правило, в специально оснащенных лабораториях, где ученые воссоздают какие-либо явления или наблюдают за поведением различных животных. В лабораториях можно искусственно убрать некоторые факторы, которые действуют в природе, например, изменить влажность, температуру, давление или какие-либо другие условия. Например, если наблюдать за ростом и развитием клеток, изменяя температуру, то можно найти то оптимальное значение, при котором рост и развитие будут достигать максимального значения.
Эксперимент позволяет очень глубоко и более полноценно изучить объекты, живые организмы, установить закономерности и даже увидеть то, что невозможно наблюдать в природе.
3. Описание
Накопив фактический материал, ученые приступают к систематизации знаний, для чего необходимо вначале описать экспериментальные данные или информацию, полученную из наблюдения. Описание, как правило, производится в повествовательной форме, для наглядности используются графики или схемы, выводятся формулы. Таким образом, описание – это результат какого-либо наблюдения или эксперимента
4. Измерительные приборы
Во время наблюдений или проведения эксперимента, очень часто используют измерение, применяя специальные приборы, например, узнать температуру можно с термометра, а давление – используя тонометр или барометр. Если необходимо измерять расстояние, применяют рулетку или линейку. Иногда необходимо увеличить изображение или предмет, тогда используют увеличительное стекло, а если объект слишком маленький – пользуются микроскопом.
Средняя Азия — географическое понятие, которое сложилось в дореволюционный период для Русского Туркестана, в пределах которого располагались Туркестанское генерал-губернаторство (в составе Закаспийской, Самаркандской, Семиреченской, Сырдарьинской и Ферганской областей), а также вассальных Бухарского эмирата и Хивинского ханства. В послереволюционный период было произведено национально-территориальное размежевание этих территорий. В результате процесса размежевания, который продлился с 1925 по 1936 год, в составе СССР были образованы четыре союзных республики (Киргизская ССР, Узбекская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР), которые составили Среднеазиатский экономический район (к нему также применяли обобщённое определение «республики Средней Азии»); часть территории прежних среднеазиатских владений Российской империи при национально-территориальном размежевании была включена в состав Казахской ССР, составив южную часть этой союзной республики, однако в советский период Казахстан не считался частью Средней Азии, регион, представляющий совокупность этих союзных республик, именовали «Казахстан и Средняя Азия». В постсоветский период союзные республики Средней Азии обрели статус независимых государств: Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан.
Восточный Туркестан (ныне это Синьцзян-Уйгурский автономный район), исторически тесно связанный со среднеазиатским регионом, не включается в понятие «Средняя Азия» так как входит в состав Китая.
Этот огромный регион расположен между Каспийским морем на западе и Памиром на востоке, между горами Копетдага и Гиндукуша на юге и низовьями Амударьи и Сырдарьи на севере. В физико-географическом и климатологическом отношении в её состав входят плато Устюрт, Туранская низменность и частично горы: Копетдаг, Памиро-Алай, Тянь-Шань, Джунгарский Алатау, Саур и Тарбагатай.
В географической и исторической научной литературе за ним уже давно укрепилось название Средняя Азия. Взамен ему в начале 1990-х годов вводится новое — Центральная Азия, которое все больше внедряется как в научную литературу, так и в повседневную практику. Зачастую, особенно с начала XXI века, эти названия существуют параллельно, что вносит большую путаницу в понимание конкретного содержания территории, ибо под Центральной Азией в отечественной науке всегда понималась территория Казахстана, Алтая, Монголии, Восточного Туркестана, Западного Китая и Тибета, то есть тот регион, который в европейской науке именуют «Inner Asia» в отличие от «Central Asia».
В 1992 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на саммите государств Средней Азии предложил отказаться от определения «Средняя Азия и Казахстан» в пользу понятия «Центральная Азия», охватывающего все постсоветские государства указанного региона. Определение «Центральная Азия» нередко используется ныне в СМИ, однако с точки зрения географической науки Центральная Азия — это гораздо более обширный регион, включающий в себя, помимо Средней Азии и Казахстана, также Монголию, западную часть Китая и Южную Сибирь; такого же мнения придерживается и ЮНЕСКО. При использовании в отношении региона «Казахстан и Средняя Азия» понятия «Центральная Азия» возникает географический парадокс: собственно центр Азии располагается за пределами этой «Центральной Азии» у границы Восточной Сибири и Монголии, с другой стороны 14 % территории Казахстана располагается в Европе, что приводит к парадоксу — территория Европы, размером соответствующая ФРГ, относится к «Центральной Азии».
Тема: основные методы познания природы.
Цель: изучить основные методы работы.
1. Материал по теме:
В мире, который нас окружает, можно выделить предметы неживой природы и живые объекты. Знания обо всех этих объектах с разных сторон можно передать или получить с разных наук.
Определение. Наука – одна из сфер человеческой деятельности, цель которой – познание окружающего мира.
Различные науки имеют свои приемы – методы для изучения. Но существует лишь один общий принцип для каждого ученого независимо от отрасли, в которой он работает, заключающийся в том, что никогда ничего нельзя принимать на веру. Любой феномен или явление необходимо доказать. Поэтому научными фактами считаются только те, которые были доказаны.
2. Конспект по теме
1. Наблюдение
Для того чтобы проделать метод – наблюдение, необходимо сначала выбрать объект, цель, поставить задачи. Затем необходимо подобрать необходимые методы и средства для познания выбранного феномена, явления или объекта. И только потом можно производить наблюдение.
Наблюдения бывают разными, например, прямыми (когда непосредственно наблюдают за поведением какого-либо объекта) или косвенными (когда информация собирается на основе физических признаков свершившихся действий). Наблюдения могут проводиться с применением технических средств или без них.
2.Эксперимент
В биологии применяется также эксперимент. Он проводится, как правило, в специально оснащенных лабораториях, где ученые воссоздают какие-либо явления или наблюдают за поведением различных животных. В лабораториях можно искусственно убрать некоторые факторы, которые действуют в природе, например, изменить влажность, температуру, давление или какие-либо другие условия. Например, если наблюдать за ростом и развитием клеток, изменяя температуру, то можно найти то оптимальное значение, при котором рост и развитие будут достигать максимального значения.
Эксперимент позволяет очень глубоко и более полноценно изучить объекты, живые организмы, установить закономерности и даже увидеть то, что невозможно наблюдать в природе.
3. Описание
Накопив фактический материал, ученые приступают к систематизации знаний, для чего необходимо вначале описать экспериментальные данные или информацию, полученную из наблюдения. Описание, как правило, производится в повествовательной форме, для наглядности используются графики или схемы, выводятся формулы. Таким образом, описание – это результат какого-либо наблюдения или эксперимента
4. Измерительные приборы
Во время наблюдений или проведения эксперимента, очень часто используют измерение, применяя специальные приборы, например, узнать температуру можно с термометра, а давление – используя тонометр или барометр. Если необходимо измерять расстояние, применяют рулетку или линейку. Иногда необходимо увеличить изображение или предмет, тогда используют увеличительное стекло, а если объект слишком маленький – пользуются микроскопом.
Вывод:
Объяснение:
Средняя Азия — географическое понятие, которое сложилось в дореволюционный период для Русского Туркестана, в пределах которого располагались Туркестанское генерал-губернаторство (в составе Закаспийской, Самаркандской, Семиреченской, Сырдарьинской и Ферганской областей), а также вассальных Бухарского эмирата и Хивинского ханства. В послереволюционный период было произведено национально-территориальное размежевание этих территорий. В результате процесса размежевания, который продлился с 1925 по 1936 год, в составе СССР были образованы четыре союзных республики (Киргизская ССР, Узбекская ССР, Таджикская ССР, Туркменская ССР), которые составили Среднеазиатский экономический район (к нему также применяли обобщённое определение «республики Средней Азии»); часть территории прежних среднеазиатских владений Российской империи при национально-территориальном размежевании была включена в состав Казахской ССР, составив южную часть этой союзной республики, однако в советский период Казахстан не считался частью Средней Азии, регион, представляющий совокупность этих союзных республик, именовали «Казахстан и Средняя Азия». В постсоветский период союзные республики Средней Азии обрели статус независимых государств: Киргизия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан.
Восточный Туркестан (ныне это Синьцзян-Уйгурский автономный район), исторически тесно связанный со среднеазиатским регионом, не включается в понятие «Средняя Азия» так как входит в состав Китая.
Этот огромный регион расположен между Каспийским морем на западе и Памиром на востоке, между горами Копетдага и Гиндукуша на юге и низовьями Амударьи и Сырдарьи на севере. В физико-географическом и климатологическом отношении в её состав входят плато Устюрт, Туранская низменность и частично горы: Копетдаг, Памиро-Алай, Тянь-Шань, Джунгарский Алатау, Саур и Тарбагатай.
В географической и исторической научной литературе за ним уже давно укрепилось название Средняя Азия. Взамен ему в начале 1990-х годов вводится новое — Центральная Азия, которое все больше внедряется как в научную литературу, так и в повседневную практику. Зачастую, особенно с начала XXI века, эти названия существуют параллельно, что вносит большую путаницу в понимание конкретного содержания территории, ибо под Центральной Азией в отечественной науке всегда понималась территория Казахстана, Алтая, Монголии, Восточного Туркестана, Западного Китая и Тибета, то есть тот регион, который в европейской науке именуют «Inner Asia» в отличие от «Central Asia».
В 1992 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на саммите государств Средней Азии предложил отказаться от определения «Средняя Азия и Казахстан» в пользу понятия «Центральная Азия», охватывающего все постсоветские государства указанного региона. Определение «Центральная Азия» нередко используется ныне в СМИ, однако с точки зрения географической науки Центральная Азия — это гораздо более обширный регион, включающий в себя, помимо Средней Азии и Казахстана, также Монголию, западную часть Китая и Южную Сибирь; такого же мнения придерживается и ЮНЕСКО. При использовании в отношении региона «Казахстан и Средняя Азия» понятия «Центральная Азия» возникает географический парадокс: собственно центр Азии располагается за пределами этой «Центральной Азии» у границы Восточной Сибири и Монголии, с другой стороны 14 % территории Казахстана располагается в Европе, что приводит к парадоксу — территория Европы, размером соответствующая ФРГ, относится к «Центральной Азии».