Диффузия может проходить в газообразных, жидких и твердых веществах. 1) Частицы газа далеко удалены друг от друга. Между ними существуют большие промежутки. Сквозь эти промежутки легко перемещаются частицы другого газа. Поэтому диффузия в газах протекает быстро. В жидкостях промежутки между частицами невелики. Сквозь них частицы другой жидкости проникают, но перемешивание жидкостей происходит медленно. 3) В твердых телах расстояния между частицами совсем маленькие. Они такие же, как размеры самих частиц, и даже меньше. Поэтому проникновение через такие малые промежутки крайне затруднено и происходит очень медленно.
1.а) Нет - например, если груз, подвешенный на пружине, положить на плоскость, в положении с не полностью сжатой пружиной. б) да, реакция опоры - это сила, противоположная силе давления. 2. В начале приседания вес увеличится, так как появится ускорение, направленное вниз (центр тяжести перемещается вниз) В конце приседания наоборот, ускорение будет направлено вверх (скорость перемещения центра тяжести будет уменьшаться до 0), поэтому весы покажут меньший вес. При быстром распрямлении все будет наоборот - сначала весы покажут меньший вес, в конечной фазе распрямления - больший. 3. Коэффициент трения сцепления колес с мокрой дорогой сильно ниже, чем с сухой, поэтому сила тяги превышает силу трения в момент старта - возникает пробуксовка. Силу тяги можно увеличить уменьшением скорости вращение колес, например. 4. Сила тяготения обратно пропорциональна квадрату расстояния, поэтому, чтобы уменьшить ее в 2 раза, нужно увеличить расстояние между точками в раз. Чтобы увеличить ее в 4 раза, нужно уменьшить расстояние между ними в 2 раза.
б) да, реакция опоры - это сила, противоположная силе давления.
2. В начале приседания вес увеличится, так как появится ускорение, направленное вниз (центр тяжести перемещается вниз)
В конце приседания наоборот, ускорение будет направлено вверх (скорость перемещения центра тяжести будет уменьшаться до 0), поэтому весы покажут меньший вес.
При быстром распрямлении все будет наоборот - сначала весы покажут меньший вес, в конечной фазе распрямления - больший.
3. Коэффициент трения сцепления колес с мокрой дорогой сильно ниже, чем с сухой, поэтому сила тяги превышает силу трения в момент старта - возникает пробуксовка. Силу тяги можно увеличить уменьшением скорости вращение колес, например.
4. Сила тяготения обратно пропорциональна квадрату расстояния, поэтому, чтобы уменьшить ее в 2 раза, нужно увеличить расстояние между точками в
раз. Чтобы увеличить ее в 4 раза, нужно уменьшить расстояние между ними в 2 раза.