Надеюсь, масса стержня равна 2 кг, а не двум метрам. Также будем считать, что грузы закреплены на концах стержня.
Рычаг находится в равновесии, если сумма моментов сил (с учётом знака), приложенных к нему, равна нулю. Следовательно, сумма моментов сил равна нулю. ))) Мы имеем следующую картину маслом. (См. рисунок "рычаг") Точка С - это точка крепления нити к стержню. Это и есть точка подвеса, относительно которой всё и будем считать. Пусть O - это центр масс стержня. Силу тяжести, действующую на стержень, надо не потерять для правильного решения задачи. Пусть x - это расстояние от точки O до точки С. (на картинке не обозначил)
Обозначим расстояния от точки С до грузов латинскими соответственно. В результате, мы получаем систему линейных уравнений.
Три неизвестных 2 уравнения. Задача не имеет однозначного решения. Криво сформулирована задача, перепроверь условия, либо допиши ещё данных. Пример, пусть Тогда первое равенство выполняется, следовательно x = (0,4*1-0,1*2)/2=0,1. То есть в этом случае место крепления груза 2 совпадёт с центром масс стержня. Пусть Тогда первое равенство выполняется, следовательно x = (0,35*1-0,15*2)/2=0,025. И так разные варианты можно перебирать до бесконечности.
Оба приведённых примера подходят к условиям задачи в качестве ответа.
Движущиеся тела изменяют свое положение относительно других тел. Таким образом говорить о том, что какое-то тело движется, можно лишь тогда, когда ясно, относительно какого другого тела — тела отсчета изменилось его положение.
Идя в школу, Вы двигаетесь вперед относительно Вашего дома и, в то же время, передвигаетесь назад относительно автобуса, на который опоздали. Человек, который успел на этот автобус, сидит и спокойно читает книгу, ничуть не задумываясь о том, что именно в этот момент несется над дорогой со скоростью 60 км/ч. Посмотрев в окно, этот человек с удивлением отметил, что слева от автобуса машины проносятся вперед, а справа - почему-то назад, хотя все едут в одном направлении..)) Муха летела навстречу автобусу по каким-то там своим делам, залетела в окно водителя и, через 15 минут, полетав по салону, вылетела из последнего окна автобуса вообще в другом районе города, пролетев относительно автобуса всего 10 м, а относительно дороги 15 км. - Вот, наверное, удивилась!..)) Если Вы прыгаете с вышки в воду, то в системе отсчета, связанной с Землей, Вы падаете в воду. А в системе отсчета, связанной с Вами, вода стремительно падает на Вас снизу..)) Ну и, кроме того, все мы, - и люди, и машины, и растения, и даже мухи летим по орбите вокруг Солнца со скоростью почти 30 км/с, но это, однако же, не мешает нам спать, гулять, учиться в школе и вообще жить..))
Надеюсь, масса стержня равна 2 кг, а не двум метрам.
Также будем считать, что грузы закреплены на концах стержня.
Рычаг находится в равновесии, если сумма моментов сил (с учётом знака), приложенных к нему, равна нулю.
Следовательно, сумма моментов сил равна нулю. )))
Мы имеем следующую картину маслом. (См. рисунок "рычаг")
Точка С - это точка крепления нити к стержню. Это и есть точка подвеса, относительно которой всё и будем считать.
Пусть O - это центр масс стержня. Силу тяжести, действующую на стержень, надо не потерять для правильного решения задачи.
Пусть x - это расстояние от точки O до точки С. (на картинке не обозначил)
Обозначим расстояния от точки С до грузов латинскими соответственно.
В результате, мы получаем систему линейных уравнений.
Три неизвестных 2 уравнения. Задача не имеет однозначного решения.
Криво сформулирована задача, перепроверь условия, либо допиши ещё данных.
Пример, пусть
Тогда первое равенство выполняется, следовательно x = (0,4*1-0,1*2)/2=0,1.
То есть в этом случае место крепления груза 2 совпадёт с центром масс стержня.
Пусть
Тогда первое равенство выполняется, следовательно x = (0,35*1-0,15*2)/2=0,025.
И так разные варианты можно перебирать до бесконечности.
Оба приведённых примера подходят к условиям задачи в качестве ответа.
Таким образом говорить о том, что какое-то тело движется, можно лишь тогда, когда ясно, относительно какого другого тела — тела отсчета изменилось его положение.
Идя в школу, Вы двигаетесь вперед относительно Вашего дома и, в то же время, передвигаетесь назад относительно автобуса, на который опоздали.
Человек, который успел на этот автобус, сидит и спокойно читает книгу, ничуть не задумываясь о том, что именно в этот момент несется над дорогой со скоростью 60 км/ч.
Посмотрев в окно, этот человек с удивлением отметил, что слева от автобуса машины проносятся вперед, а справа - почему-то назад, хотя все едут в одном направлении..))
Муха летела навстречу автобусу по каким-то там своим делам, залетела в окно водителя и, через 15 минут, полетав по салону, вылетела из последнего окна автобуса вообще в другом районе города, пролетев относительно автобуса всего 10 м, а относительно дороги 15 км. - Вот, наверное, удивилась!..))
Если Вы прыгаете с вышки в воду, то в системе отсчета, связанной с Землей, Вы падаете в воду. А в системе отсчета, связанной с Вами, вода стремительно падает на Вас снизу..))
Ну и, кроме того, все мы, - и люди, и машины, и растения, и даже мухи летим по орбите вокруг Солнца со скоростью почти 30 км/с, но это, однако же, не мешает нам спать, гулять, учиться в школе и вообще жить..))