1. Найдите массу куска льда длиной 0,5 м, шириной 0,4 м, высотой 1 м (плотность льда равна 900 кг/м³) Дано: a = 0,5 м b = 0,4 м c = 1 м p = 900 кг/м³ Найти: m -? Решение: m = pV = pabc m = 900 кг/м³ × 0,5 м × 0,4 м × 1 м = 180 кг
2. Плита объёмом 2 м³ имеет массу 5400 кг. Найдите плотность этой плиты, укажите, из какого вещества она сделана. Дано: V = 2 м³ m = 5400 кг Найти: p - ? Решение: p = m/V p = 5400 кг/2 м³ = 2700 кг/м³ (Мрамор)
3. Медная статуя имеет массу 89 кг. Найдите её объем (плотность меди равна 8900 кг/м³) Дано: p = 8900 кг/м³ m = 89 кг Найти: V - ? Решение: V = m/p V = 89 кг/8900 кг/м³ = 0,01 м³
Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса
22.11.2017 14:47
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!
2. Выждать, пока показания термометра перестанут изменяться, то есть температура термометра сравняется с температурой исследуемого тела.
3. Произвести отсчет по шкале термометра. Все это время контакт термометра с телом следует сохранять.
4. Убрать термометр в футляр. Если измерялась температура жидкости, то термометр нужно предварительно вытереть.
Подготовка и проведение эксперимента.
Налить в калориметр 100г. горячей воды и накрыть крышкой.
Налить в стакан 100г. горячей воды
Опустить термометры в стакан и калориметр
Провести измерения температуры каждые 3-4 минуты в двух сосудах
Заполните таблицу, учитывая что t 1 – температура в стакане, t 2 - температура в калориметре
Т, мин
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
t 1, 0С (стакан)
80
75
70
67
62
58
54
50
46
42
38
t 2 , 0С
(калориметр)
80
76
73
70
68
66
64
62
60
58
56
Постройте графики остывания воды в стакане и в калориметре. На оси абсцисс отмечайте время в минутах, на оси ординат – температуру в 0С.
Подсчитайте скорость изменения температуры воды на этапах. Сравните скорость остывания воды и сделайте вывод.
Этап
Скорость остывания, 0С / мин
калориметр
стакан
0-4 мин
4-8 мин
8-12 мин
12-16 мин
16-20 мин
Вывод:
Показать полностью
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса»
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!
Дано:
a = 0,5 м
b = 0,4 м
c = 1 м
p = 900 кг/м³
Найти: m -?
Решение:
m = pV = pabc
m = 900 кг/м³ × 0,5 м × 0,4 м × 1 м = 180 кг
2. Плита объёмом 2 м³ имеет массу 5400 кг. Найдите плотность этой плиты, укажите, из какого вещества она сделана.
Дано:
V = 2 м³
m = 5400 кг
Найти: p - ?
Решение:
p = m/V
p = 5400 кг/2 м³ = 2700 кг/м³ (Мрамор)
3. Медная статуя имеет массу 89 кг. Найдите её объем (плотность меди равна 8900 кг/м³)
Дано:
p = 8900 кг/м³
m = 89 кг
Найти: V - ?
Решение:
V = m/p
V = 89 кг/8900 кг/м³ = 0,01 м³
Снизу читай
Объяснение:
Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса
22.11.2017 14:47
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!
2. Выждать, пока показания термометра перестанут изменяться, то есть температура термометра сравняется с температурой исследуемого тела.
3. Произвести отсчет по шкале термометра. Все это время контакт термометра с телом следует сохранять.
4. Убрать термометр в футляр. Если измерялась температура жидкости, то термометр нужно предварительно вытереть.
Подготовка и проведение эксперимента.
Налить в калориметр 100г. горячей воды и накрыть крышкой.
Налить в стакан 100г. горячей воды
Опустить термометры в стакан и калориметр
Провести измерения температуры каждые 3-4 минуты в двух сосудах
Заполните таблицу, учитывая что t 1 – температура в стакане, t 2 - температура в калориметре
Т, мин
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
t 1, 0С (стакан)
80
75
70
67
62
58
54
50
46
42
38
t 2 , 0С
(калориметр)
80
76
73
70
68
66
64
62
60
58
56
Постройте графики остывания воды в стакане и в калориметре. На оси абсцисс отмечайте время в минутах, на оси ординат – температуру в 0С.
Подсчитайте скорость изменения температуры воды на этапах. Сравните скорость остывания воды и сделайте вывод.
Этап
Скорость остывания, 0С / мин
калориметр
стакан
0-4 мин
4-8 мин
8-12 мин
12-16 мин
16-20 мин
Вывод:
Показать полностью
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса»
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!