Точечное тело, двигаясь по окружности с радиусом R = 5 см, совершает 240 оборотов в минуту. Определите, чему равно центростремительное ускорение данного тела. Число п принять равным 3,14.
1) рассчитаем сколько энергии отдала вода при остывании q=mc(t2-t1) qводы=5*4200*(-20)=- 420000 дж cтолько энергии принял лед, потратив ее на нагревание до нуля и плавление некоторой части. 2) рассчитаем энергию, потраченную льдом при плавлении q=m λ qльда плавл=0,8*330000=264000 дж(при λ = 330 кдж, масса 0,8 кг- так как столько расплавилось) 3) найдем количество теплоты, потраченное на нагревание q= 420000-264000 = 156000 дж 4) q льда нагрев=mc(t2-t1)= 2.5*2100*t1(т.к температура вторая равна нулю) t1=-156000/2,5*2100=-29,7с начальная температура льда=-30с
я прочитала рассказ толстого «после », где одним из главных героев был полковник, отец вареньки. автор хотел показать читателям реальную картину того, как несправедлива порою бывает жизнь. и самое важное, что писатель вовсе не придумал несуществующую из головы, а описал произошедшие ранее события. в молодости лев николаевич услышал из уст своего брата, которая произвела на него огромное впечатление. была о том, как был сперва наказан, а затем казнен несчастный солдат, ударивший офицера, который постоянно над ним издевался. писатель был настолько поражен, что взял на себя защиту солдата перед судом,… но его не оправдали. тяжелейший след остался на душе у толстого. всю жизнь он вспоминал это событие, но лишь через 50 лет после произошедшего, вдохновился написать рассказ. для его построения, толстой использовал контрастное описание двух эпизодов: светский , где внимательный и улыбчивый полковник танцует вместе со всеми и наказание солдата, проведенное под жестоким надзором того же самого полковника. чем ярче, праздничнее видит читатель торжество в начале произведения, тем больше сострадания к солдату вызывает вторая часть рассказа. повествование ведется от первого лица. почему же так произошло? поразмышляв немного, можно найти немало ответов на этот вопрос! но я думаю, что у полковника было слишком много прав. на работе почувствовал вседозволенность, по сути дела он мог позволить себе делать с солдатами все, что захотел бы! ему бы за это ничего не было. на солдатах полковник мог выместить всю слою злобу, гнев, любые эмоции. почему-то я думаю, что в начале своей службы военноначальник просто хотел воспитать юношескую силу воли, характер. но затем полковнику так понравилось осознавать свою власть, что он стал относиться к подчиненным как к тряпичным марионеткам, вещам. словно они и неживые вовсе… дома же, в расслабленной атмосфере, вместе с любимыми людьми, любимой дочерью, полковник чувствовал себя наравне. к тому же, они были для него всей жизнью, всем миром, чем он жил! ну как же полковник мог относиться к этим людям плохо или же жестоко?