В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Almira207
Almira207
21.01.2021 07:08 •  Физика

Тесты на тему : Давление света

Определите длину волны l излучения, кванты которого имеют ту же энергию, что и электрон, пролетевший ускоряющую разность потенциалов U = 106 В.

Варианты ответов

8,25 х 10-13 м

11,97 х 10-15 м

7,48 х 10-12 м

6,53 нм

Во Во сколько раз энергия E1 фотона, соответствующего g-излучению частоты n = 3 х 1021 Гц превышает энергию E2 фотона рентгеновского излучения с длиной волны l = 2 х 10-10 м?

Во Солнечный свет падает на плоское зеркало площадью S = 1 м2 под углом a = 60°. Определите силу F светового давления на зеркало (в мкм), считая, что зеркало полностью отражает весь падающий на него свет (r = 1). Известно, что средняя мощность солнечного излучения, приходящаяся на 1 м2 земной поверхности, равна P = 1,4 х 103 Вт/м2.

Во Укажите примеры проявления давления света.

Варианты ответов

кометный хвост в большинстве случаев направлен в сторону от Солнца

летающие пылинки по комнате в яркий солнечный день

солнечный ветер

излучение Солнца и звёзд

Во Сила давления света

Варианты ответов

суммарная сила, действующая на все электроны вещества со стороны электромагнитной волны.

суммарная сила, действующая на все электроны вещества со стороны падающих на них фотонов.

суммарная сила, действующая на часть электронов вещества со стороны электромагнитной волны.

суммарная сила, действующая на часть электронов вещества со стороны падающих на них протонов.

Во Запишите фамилию учёного, который первым доказал существование светового давления.

Во Принцип дополнительности гласит:

Варианты ответов

для полного понимания природы света необходимо учитывать как волновые, так и корпускулярные свойства света: они взаимно дополняют друг друга.

для полного понимания природы света необходимо учитывать его волновые свойства.

для полного понимания природы света необходимо учитывать его корпускулярные свойства.

для полного понимания природы света необходимо учитывать или волновые, или корпускулярные свойства света: они взаимно исключают друг друга.

Во Укажите всё, что относится к волнам де Бройля.

Варианты ответов

это волны, которые сопоставляют любому материальному объекту (частице).

λ = h/p

λ = h/mυ

ν = E/h

ν = Eh

λ = mυ/h

Во Участок стены площадью 1 м2 освещается светом с длиной волны 331 нм. Ежесекундно падает и полностью поглощается 1024 квантов света. Определите давление (в мПа), оказываемое светом на стену, если он падает перпендикулярно поверхности стены. ответ округлите до целого числа.

Во Электрон движется в магнитном поле индукцией 8 мТл по окружности радиусом 0,5 см. Определите дебройлевскую длину волны этого электрона (в нм). ответ дайте с точность до десятых.

Показать ответ
Ответ:

Объяснение:

Некоторые могут записать данную ядерную реакцию так

9 4 Ве + γ → 4 2 Не + 4 2 Не + 1 0 n

Однако это будет грубая ошибка использование в данной реакции 9 4 Ве так как в ходе облучения гамма квантами он не может распадаться на другие ядра атомов так как 9 4 Ве стабилен .

Правильная запись данной ядерной реакции будет выглядеть следующим образом

8 4 Ве + γ → 4 2 Не + 4 2 Не + 0 0 γ

При облучении 8 4 Ве гамма квантами он может распадаться на другие элементы так как 8 4 Ве нестабилен , а неизвестная частица образовавшееся в ходе этой реакции – фотон .

0,0(0 оценок)
Ответ:
ольга1721
ольга1721
24.05.2022 08:54

Если бы еще лет десять назад кто-нибудь сказал, что я возьмусь за написание данной книги, я как минимум удивленно бы плечами, поскольку никогда серьезно не увлекался ни геологией, ни геофизикой, ни биологией, ни палеонтологией, да и вообще никакими из наук, которые в той или иной мере касаются во формирования и развития Земли именно как планеты. Если и проявлялся у меня к ним какой-то интерес, то он был скорее созерцательно-любопытствующим и поддерживался лишь стремлением быть хотя бы поверхностно знакомым с тем, как современная наука представляет себе мир, в котором мы живем.

Посему нельзя сказать, что эта книга явилась плодом каких-либо многолетних размышлений на тему истории именно планеты Земля, хотя отдельные части, вошедшие в излагаемый далее материал, прописывались и публиковались в качестве интернетных статей еще с тот самый десяток лет назад, а то и более. Истоки же уходят еще дальше в в самое начало 80-х годов ХХ века. Именно тогда мне, еще студенту Московского физико-технического института, в популярном журнале «Знание – сила» попалась статья, в которой рассматривались разные модели развития Земли. В том числе и такая теория, согласно которой наша планета серьезно изменяла размер в ходе своей истории.

Вчерашнему школьнику, воспитанному в духе советской системы образования, согласно которому все открытое в науке является «неопровержимой истиной» (увы, эта идеология доминирует в нашем обществе и до сих пор), вдобавок уже неплохо знакомому с гипотезой дрейфа материков и теорией тектоники плит, а также теорией возникновения и развития планет Солнечной системы в том виде, как она тогда излагалась (да и сейчас излагается) в учебниках, подобная идея – идея «растущей» Земли – естественно, сначала показалась полным бредом.

Кроме того явно сказался и субъективный фактор: ведь мы живем на «твердой» Земле и никакого изменения ее размеров не ощущаем. Попробуйте-ка человеку, абсолютно незнакомому с гелиоцентрической системой и каждый день наблюдающему движение Солнца по небу, донести мысль, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Это будет не так-то поскольку весь его повседневный опыт показывает прямо противоположное.

Однако…

Во-первых, журнал «Знание – сила», несмотря на всю популярность своего формата, в ту пору славился тем, что публиковал в доступном виде материалы то что называется «на острие науки».

Во-вторых, представленная хоть и в кратком виде теория «растущей» Земли обладала своей внутренней логикой и не содержала каких-то явных противоречий. А это – достаточно отчетливый показатель того, что теория может оказаться верной, какой бы «странной» она не выглядела.

И в-третьих, все-таки я был уже не школьником, а студентом. Студентом такого института, суть системы подготовки в котором один из наших преподавателей математики неплохо сформулировал в

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота