А) Чем больше сила, - тем больше результат..)) В качестве примера - пружинный динамометр и подвешиваемые к нему грузы. Чем больше грузов подвесим, тем больше будет сила тяжести, действующая на груз, и тем больше растянется пружина динамометра. Ну и еще очень показательна для иллюстрации детская сказка "Репка"..))
Б) Простейший пример - привязать нитку к концу ручки или карандаша.Если тянуть за нитку параллельно плоскости стола и в направлении, совпадающем с длиной ручки, то она просто переместится вслед за ниткой. Если потянуть за нитку в направлении, перпендикулярном длине ручки, то ручка начнет вращаться вокруг оси, перпендикулярной плоскости стола и проходящей через центр масс ручки. Если же потянуть за нитку вверх. То вращение ручки будет происходить вокруг оси симметрии, параллельной поверхности стола и проходящей через второй конец ручки. В качестве более понятной иллюстрации, - басня И.А.Крылова "Лебедь, Рак и Щука"
В) Та же ручка или карандаш, но уже без нитки..)) Кладем на стол и пытаемся переместить толкая одним пальцем. Если точка приложения силы такова, что ее продолжение пройдет через центр масс ручки, то ручка переместится параллельно своему первоначальному состоянию в направлении действующей силы. Если точка приложения будет левее или правее, то ничего, кроме вращения ручки мы не получим.
Есть любопытный пример..)) Обычная дверь в комнату или входная. Которая открывается, вращаясь на металлических петлях. Если взрослый мужчина со всей своей силой будет пытаться закрыть открытую дверь, воздействуя на нее в 5 см от оси вращения двери, то его усилия вполне сможет сдержать ребенок, воздействуя на другую сторону той же двери на расстоянии 80 см от оси вращения. Нетрудно посчитать, что ребенку понадобится в 16 раз меньшее усилие, чтобы с успехом противостоять взрослому мужчине...)))
Г) Кроме того, действие силы зависит еще и от площади, на которую эта сила действует. В качестве примера: человек проваливается в глубокий рыхлый снег, но стоит ему одеть лыжи, как он спокойно сможет ходить по этому снегу, не проваливаясь. Или, к примеру, трактор, благодаря наличию широких гусениц, не проваливается в болоте.
Дано: R₁ = 20 Ом; R₂ = 40 Ом; R₃ = 60 Ом; R₄ = 50 Ом; I₂ = 1,2 A
Найти: R; I; I₁; I₃; I₄; U; U₁; U₂; U₃; U₄
Резисторы R₂ и R₃ соединены параллельно:
R₂₃ = R₂R₃/(R₂+R₃) = 40 · 60 : 100 = 24 (Ом)
Общее сопротивление цепи:
R = R₁ + R₂₃ + R₄ = 20 + 24 + 50 = 94 (Ом)
Напряжение на R₂₃:
U₂₃ = I₂R₂ = 1,2 · 40 = 48 (B)
Общий ток в цепи:
I = I₁ = I₄ = I₂₃ = U₂₃/R₂₃ = 48 : 24 = 2 (A)
Ток через R₃:
I₃ = I - I₂ = 2 - 1,2 = 0,8 (A)
Напряжение на R₁:
U₁ = I · R₁ = 2 · 20 = 40 (B)
Напряжение на R₄:
U₄ = I · R₄ = 2 · 50 = 100 (B)
Общее напряжение на концах участка цепи:
U = I · R = 2 · 94 = 188 (B)
Ну и еще очень показательна для иллюстрации детская сказка "Репка"..))
Б) Простейший пример - привязать нитку к концу ручки или карандаша.Если тянуть за нитку параллельно плоскости стола и в направлении, совпадающем с длиной ручки, то она просто переместится вслед за ниткой.
Если потянуть за нитку в направлении, перпендикулярном длине ручки, то ручка начнет вращаться вокруг оси, перпендикулярной плоскости стола и проходящей через центр масс ручки.
Если же потянуть за нитку вверх. То вращение ручки будет происходить вокруг оси симметрии, параллельной поверхности стола и проходящей через второй конец ручки.
В качестве более понятной иллюстрации, - басня И.А.Крылова "Лебедь, Рак и Щука"
В) Та же ручка или карандаш, но уже без нитки..)) Кладем на стол и пытаемся переместить толкая одним пальцем. Если точка приложения силы такова, что ее продолжение пройдет через центр масс ручки, то ручка переместится параллельно своему первоначальному состоянию в направлении действующей силы. Если точка приложения будет левее или правее, то ничего, кроме вращения ручки мы не получим.
Есть любопытный пример..)) Обычная дверь в комнату или входная. Которая открывается, вращаясь на металлических петлях. Если взрослый мужчина со всей своей силой будет пытаться закрыть открытую дверь, воздействуя на нее в 5 см от оси вращения двери, то его усилия вполне сможет сдержать ребенок, воздействуя на другую сторону той же двери на расстоянии 80 см от оси вращения. Нетрудно посчитать, что ребенку понадобится в 16 раз меньшее усилие, чтобы с успехом противостоять взрослому мужчине...)))
Г) Кроме того, действие силы зависит еще и от площади, на которую эта сила действует. В качестве примера: человек проваливается в глубокий рыхлый снег, но стоит ему одеть лыжи, как он спокойно сможет ходить по этому снегу, не проваливаясь. Или, к примеру, трактор, благодаря наличию широких гусениц, не проваливается в болоте.