Сравнить скорости движения пузырька воздуха при разных наклонах системы. 1. Проделываю эксперимент, положив брусок не плашмя, а на боковую грань. Замечаю, что пузырек воздуха стал подниматься быстрее.
2. По ударам метронома отмечаю на бумажной ленте положения пузырька в воздуха. Полученные данные заношу в таблицу.
3. На тех же осях координат строю график движения. Угол наклона первого графика больше чем у второго графика.
V = S / t = 0,24 м / 3 с = 0,08 м/с
4. В своих измерениях мы допускали неточности, поэтому красный и сини графики получались с искажением (отклонились от истинного графика движения пузырьков
3. Медленно отодвигайте экран от линзы (положение 2, 3 и т. д.) на расстояние примерно в 50 см и по диаметру светлого пятна на экране наблюдайте, что происходит со световым пучком после преломления в линзе. Каким (сходящимся или расходящимся) является через линзу пучок?
Параллельные пучки света после преломления в линзе собираются в фокусе в один пучок. Пучок является сходящимся.
4. Нарисуйте примерный ход лучей светового пучка после выхода его из линзы. Что вы видите в самом узком месте пучка?
Объяснение: