СОЧНО 1. Сколько энергии рассеялось при превращении 178 г свинца в жидкое агрегатное состояние, если было израсходовано 15 г бензина, а начальная температура свинца равна 16 °С. Удельная теплоёмкость свинца — 130 Джкг⋅°С, температура плавления свинца равна 327 °С, а удельная теплота плавления свинца — 0,25⋅105 Дж/кг, удельная теплота сгорания бензина — 47⋅106 Дж/кг.
ответ (округли до десятых): кДж.
2. В сосуде, теплоёмкость которого равна 198 Дж/°С, находится 2 л воды и 1,3 кг льда при 0°С. Чтобы получить воду с температурой 9 °С, в сосуд впускают водяной пар при 100 °С. Найди массу пара. (Удельная теплоёмкость воды с=4200Джкг⋅° С, удельная теплота парообразования L =2260000 Дж/кг, удельная теплота плавления льда λ=330000 Дж/кг).
ответ (округли до целого числа): г.
3. Как вы думаете, выпадет ли на траве роса при температуре воздуха 4 °С и относительной влажности 75 %? Определите точку росы, используя данные таблицы. t, °С p, кПа ρ0, гм3 0 0,61 4,8 1 0,65 5,2 2 0,71 5,6 3 0,76 6 4 0,81 6,4 5 0,88 6,8 6 0,93 7,3 7 1 7,8 8 1,06 8,3
ответ: точка росы равна °С, поэтому роса выпадает/не выпадает
4.Используя данные таблицы, определи температуру, при которой водяной пар станет насыщенным, если его давление равно 2,33 кПа.
ответ: температура насыщенного водяного пара будет равна ° .
6. Сухой термометр показывает 17 °С, а смоченный — 12 °С. Укажи относительную влажность, используя данные таблицы.
ответ: при разности температур Δt= °С относительная влажность равна %.
img14.jpg
7. Определи массу паров воды в воздухе актового зала объёмом 62 м³ при температуре воздуха 22 °С и относительной влажности 52 %. Плотность насыщенного пара равна 17,3 гм3.
ответ (округли до десятых): г.
8. При температуре 11 °С относительная влажность воздуха была равна 77 %. Используя данные таблицы, определи, на сколько уменьшилась или увеличилась относительная влажность воздуха, если температуру повысили до 17 °С.
ответ (округли до десятых): относительная влажность воздуха на %.
при проведении опыта всегда проводят определенные измерения. например, при падении тела измеряется его масса, объем, скорость и время падения, и так далее. и вот то, что измеряют - это и есть величина. таблица величин, изучаемых в 7 классе, довольна обширна, однако не представляет большой сложности для изучения, так как составлена из основных и понятных для любого человека важнейших понятий. уроки по величинам раскрывают глаза на то, насколько плотно многие из них проникли в наш быт, на то, как привыкли мы и не замечаем, что используем инструменты и понятия ежедневно, повсеместно. например, градусник, линейка, мерный стакан, секундомер и прочие приборы, настолько вошли в нашу жизнь, что кажутся обычными предметами. правда, ведь смешно говорить про обычную линейку, что это прибор? однако, это действительно прибор для измерения длины с определенной точностью и погрешностью измерений.
погрешности измерений величин
и так привычные нашему уху слова: сантиметр, градус, килограмм – это не что иное, как единицы измерения величин. и так же как и в быту, в приборы имеют различную точность измерений. правда же, нам не важно исключительно точно знать, что на улице 15,3 градуса тепла. даже если там +14 или +16 градусов – это не играет большой роли для нас. мы и так уже знаем, как одеваться в такую погоду. а вот при измерении температуры тела, нам важны десятые доли градуса: 36,6 – это еще нормально, а вот 37,2 – уже болезнь и нужно принимать меры. соответственно, в точность измерений зависит от поставленной цели.
ошибки измерений величин в несколько сантиметров или десятков граммов при оценке, например, размеров и веса астероида совершенно не существенны. а вот погрешность в те же несколько сантиметров при постройке, например, космического челнока, который полетит к этому астероиду, могут стоить нескольких жизней, не говоря уже о напрасных тратах времени и денег. а погрешность в несколько десятков грамм молотого перца при приготовлении, например, плова сделают прекрасное блюдо совершенно несъедобным. поэтому можно смело утверждать, что уроки по величинам в 7 классе будут не только полезны, но и интересны как будущему , так и будущей домохозяйке. а понятие об измерениях величин, точностях и погрешностях этих измерений придадут уверенность в себе любому мало-мальски образованному человеку, как в жизни, так и в любой профессии.
Опыта в кормушках у меня нет… да и снег с морозами у нас птицам еды хватает… но в этом году решила повесить кормушку, как выяснилось, не зря… и мороз есть, и как это не фантастично, даже снег… когда вешала кормушку, была уверена, что воробьи первые про нее узнают и первые же станут туда прилетать… нет. первые и единственные гости-синички. много. от 5-6 до 20 птичек одновременно… кормлю их семечками подсолнечника. воробьи, голодные и нахохлившиеся, сидят по всем окрестным кустам, но к кормушке не подлетают… иногда с земли то, что рассыпали синички… второй день у меня питается стайка штук 15… но они также не подлетают к кормушке… пришлось сыпать им прямо в снег семечки и пшено… сегодня в кормушку для синичек положила говяжий фарш… и услышала мнение, что
при проведении опыта всегда проводят определенные измерения. например, при падении тела измеряется его масса, объем, скорость и время падения, и так далее. и вот то, что измеряют - это и есть величина. таблица величин, изучаемых в 7 классе, довольна обширна, однако не представляет большой сложности для изучения, так как составлена из основных и понятных для любого человека важнейших понятий. уроки по величинам раскрывают глаза на то, насколько плотно многие из них проникли в наш быт, на то, как привыкли мы и не замечаем, что используем инструменты и понятия ежедневно, повсеместно. например, градусник, линейка, мерный стакан, секундомер и прочие приборы, настолько вошли в нашу жизнь, что кажутся обычными предметами. правда, ведь смешно говорить про обычную линейку, что это прибор? однако, это действительно прибор для измерения длины с определенной точностью и погрешностью измерений.
погрешности измерений величини так привычные нашему уху слова: сантиметр, градус, килограмм – это не что иное, как единицы измерения величин. и так же как и в быту, в приборы имеют различную точность измерений. правда же, нам не важно исключительно точно знать, что на улице 15,3 градуса тепла. даже если там +14 или +16 градусов – это не играет большой роли для нас. мы и так уже знаем, как одеваться в такую погоду. а вот при измерении температуры тела, нам важны десятые доли градуса: 36,6 – это еще нормально, а вот 37,2 – уже болезнь и нужно принимать меры. соответственно, в точность измерений зависит от поставленной цели.
ошибки измерений величин в несколько сантиметров или десятков граммов при оценке, например, размеров и веса астероида совершенно не существенны. а вот погрешность в те же несколько сантиметров при постройке, например, космического челнока, который полетит к этому астероиду, могут стоить нескольких жизней, не говоря уже о напрасных тратах времени и денег. а погрешность в несколько десятков грамм молотого перца при приготовлении, например, плова сделают прекрасное блюдо совершенно несъедобным. поэтому можно смело утверждать, что уроки по величинам в 7 классе будут не только полезны, но и интересны как будущему , так и будущей домохозяйке. а понятие об измерениях величин, точностях и погрешностях этих измерений придадут уверенность в себе любому мало-мальски образованному человеку, как в жизни, так и в любой профессии.