скинте ответы на контрольную номер 3 электростатика. В конце книги Физика 10 класс самостоятельные и контрольные работы Е.В Громыко. И.Э Слесарь базовый уровень 10 класс
Объяснение: вдоль "оси движения" на цепочку действуют две противоположно направленные силы: тяжести свешенной части и трения лежащей на столе. Их равнодействующая
F = mgx/S -mgk(S - x)/,
где m - масса цепочки (0.1 кг);
g - это понятно (9.8 м/с2);
x - длина свешенной части - переменная;
k - коэффициент трения (1/3 - из условия равновесия);
S - длина цепочки.
Находим работу равнодействующей, для этого вычисляем интеграл Fdx в пределах от 0.2(по условию) до 0.8(цепочка полностью соскользнула). Получаем 0.235 Дж.
Эта работа равна изменению кинетической энергии цепочки, т.е.
mv2/2. Отсюда находим v - скорость только что соскользнувшей цепочки и ее импульс 0.24 кг*м/с
Цена деления термометра складывается из отношения разности показаний любых двух соседних делений шкалы, отмеченных цифрами, к количеству промежутков между этими делениями:
Ц.д. = (t₂ - t₁) : n₂₁
Для первого термометра:
Берем два соседних отмеченных цифрами деления. Например, 20 и 10. Количество промежутков между этими делениями: 10.
Тогда:
Ц.д.₁ = (20 - 10) : 10 = 1°
Для второго термометра:
Берем два соседних отмеченных цифрами деления. Например, 40 и 20. Количество промежутков между этими делениями: 10.
Тогда:
Ц.д.₂ = (40 - 20) : 10 = 2°
Почему нужно делить на количество промежутков между делениями, а не на количество делений. - Дело в том, что, иногда, в случае подсчета делений ошибочно учитывается, так называемое, нулевое деление. И получается, что, например, для первого термометра количество делений между 20° и 10° оказывается не 10, а 11 (с учетом деления 10°). Ну и сама формулировка "количество делений между..." не показывает, нужно ли учитывать начальное и конечное деления вместе, или порознь, или их не нужно учитывать вообще.
С промежутками между двумя числами таких разночтений не происходит...))
~0.24 кг*м/с
Объяснение: вдоль "оси движения" на цепочку действуют две противоположно направленные силы: тяжести свешенной части и трения лежащей на столе. Их равнодействующая
F = mgx/S -mgk(S - x)/,
где m - масса цепочки (0.1 кг);
g - это понятно (9.8 м/с2);
x - длина свешенной части - переменная;
k - коэффициент трения (1/3 - из условия равновесия);
S - длина цепочки.
Находим работу равнодействующей, для этого вычисляем интеграл Fdx в пределах от 0.2(по условию) до 0.8(цепочка полностью соскользнула). Получаем 0.235 Дж.
Эта работа равна изменению кинетической энергии цепочки, т.е.
mv2/2. Отсюда находим v - скорость только что соскользнувшей цепочки и ее импульс 0.24 кг*м/с
Цена деления термометра складывается из отношения разности показаний любых двух соседних делений шкалы, отмеченных цифрами, к количеству промежутков между этими делениями:
Ц.д. = (t₂ - t₁) : n₂₁
Для первого термометра:
Берем два соседних отмеченных цифрами деления. Например, 20 и 10. Количество промежутков между этими делениями: 10.
Тогда:
Ц.д.₁ = (20 - 10) : 10 = 1°
Для второго термометра:
Берем два соседних отмеченных цифрами деления. Например, 40 и 20. Количество промежутков между этими делениями: 10.
Тогда:
Ц.д.₂ = (40 - 20) : 10 = 2°
Почему нужно делить на количество промежутков между делениями, а не на количество делений. - Дело в том, что, иногда, в случае подсчета делений ошибочно учитывается, так называемое, нулевое деление. И получается, что, например, для первого термометра количество делений между 20° и 10° оказывается не 10, а 11 (с учетом деления 10°). Ну и сама формулировка "количество делений между..." не показывает, нужно ли учитывать начальное и конечное деления вместе, или порознь, или их не нужно учитывать вообще.
С промежутками между двумя числами таких разночтений не происходит...))