Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
Так как масса кирпичей одинакова, то они будут остывать одинаково, в конечном счёте все кирпичи будут иметь температуру равную температуре среды, в которую они были помещенный. Ну серьёзно! Если они не соприкасаются, то то тепло, которое он отдаёт воздуху будет недостаточно для существенного изменения, а если эти кирпичи всё же соприкасаются, то разнится также будет не велика, да даже если бы и была, то нас просят указать конечную температуру, а она, видимо, равна 20*С, так как два кирпича уже лежали в той среде, значит вскоре и третий остынет! Это скорее логика, чем физика, и нас хотят просто запутать! Для достоверности скажу вам, что разность температур при их взаимодействии в 5-9 классах не проходят!
11,25 м
Объяснение:
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
м/с
Искомый радиус кривизны траектории:
м.