Запишем уравнение Менделеева -Клапейрона для отдельных газов и для смеси: р1v= m1*R*T / M1 , p2v=m2RT / M2 , pv=m*RT / M .Cложим левые и правые части первых двух равенств и объем перенесем в левую часть: р1+р2= RT( m1/M1+m2/M2) / v . А так как р1+р2=р=1МПа=10^6Па., выразим объем v v=RT( m1/M1+m2/M2) / p . v=0,012куб.м.Из 3 формулы выразим общую молярную массу М. М=mRT / pv , m=m1+m2=23г=0,023кг. М=0,045кг/моль. n=m3/M , (n-(количество молей( ню)) =1000моль. m3 -искомая масса,) отсюда m3=n*M. m3=1000*0,045=4,5 кг.
Принцип работы ледокола таков: Корпус судна обычно делается «бочкообразным», со специальным ледовым усилением в районе ватерлинии, «ледокольной» формой носовой и «М-образной» формой кормовой оконечности, а энергетическая установка — электрической.
Такая конструкция корпуса обеспечивает его повышенную прочность противостоять воздействию льда: устойчивость к истиранию в районе ватерлинии, а также возможным сжатиям в ледовых полях. Форма носа позволяет «с разбегу» вылетать на кромку льда, разламывая его своим весом. «М-образная» форма кормы используется для обеспечения возможности буксировать застрявшее во льдах другое судно «на усах»,когда нос буксируемого судна размещается в углублении кормовой оконечности (и при этом буксируемое судно может «подталкивать» ледокол). Вместе с тем, описанная конструкция корпуса, хорошо работающая во льдах, придает ледоколу не самые лучшие мореходные качества:на волне в свободной воде его может довольно сильно и резко качать. Именно поэтому кажется что он давит лёд, а не колит его.
р1v= m1*R*T / M1 , p2v=m2RT / M2 , pv=m*RT / M .Cложим левые и правые части первых двух равенств и объем перенесем в левую часть:
р1+р2= RT( m1/M1+m2/M2) / v . А так как р1+р2=р=1МПа=10^6Па., выразим объем v
v=RT( m1/M1+m2/M2) / p . v=0,012куб.м.Из 3 формулы выразим общую молярную массу М. М=mRT / pv , m=m1+m2=23г=0,023кг. М=0,045кг/моль.
n=m3/M , (n-(количество молей( ню)) =1000моль. m3 -искомая масса,) отсюда
m3=n*M. m3=1000*0,045=4,5 кг.
Такая конструкция корпуса обеспечивает его повышенную прочность противостоять воздействию льда: устойчивость к истиранию в районе ватерлинии, а также возможным сжатиям в ледовых полях. Форма носа позволяет «с разбегу» вылетать на кромку льда, разламывая его своим весом. «М-образная» форма кормы используется для обеспечения возможности буксировать застрявшее во льдах другое судно «на усах»,когда нос буксируемого судна размещается в углублении кормовой оконечности (и при этом буксируемое судно может «подталкивать» ледокол). Вместе с тем, описанная конструкция корпуса, хорошо работающая во льдах, придает ледоколу не самые лучшие мореходные качества:на волне в свободной воде его может довольно сильно и резко качать. Именно поэтому кажется что он давит лёд, а не колит его.