с контрольной работой.
1. В твердому стані метали … Атоми або молекули в них розташовані …
А) не мають кристалічної будови…. Безладно
Б) мають кристалічну будову… в строго визначеному порядку
В) не мають кристалічної будови… безладно
2. Електрони мають … заряд, а йони …
А) негативний… можуть мати або позитивний, або негативний
Б) позитивний… негативний
В) негативний… позитивний
Г) позитивний… заряду не мають
3. Електричний струм в металах являє собою впорядкований рух…
А) електронів
Б) позитивних йонів
В) негативних йонів
Г) позитивних і негативних йонів
4. Які речовини проводять електричний струм?
А) дистильована вода
Б) кристали мідного купоросу
В) водний розчин мідного купоросу
5. Що являють собою позитивні і негативні йони?
А) позитивні мають надлишок електронів, а негативні – нестачу
Б) позитивні мають нестачу електронів, а негативні – надлишок
В) позитивні не мають зарядів, а негативні – мають
6. Електрод, з’єднаний з від’ємним полюсом джерела струму називають
А) катодом Б) анодом
7. За напрямок струму в електричній мережі прийнято напрямок
А) від додатного полюса джерела струму до від’ємного
Б) від від’ємного полюса джерела струму до додатного
В) за яким переміщуються електрони в провіднику.
объяснение:
пример: определить длину проволоки из нихрома для нагревательного элемента плитки мощностью p=600 вт при uсети=220 в.
решение:
1) i = p/u = 600/220 = 2,72 a
2) r = u/i = 220/2,72 = 81 ом
3) по этим данным (см. таблицу) выбираем d=0,45 ; s=0,159тогда длина нихрома l = sr/ρ = 0,159·81 /1,1 = 11,6 м,
где l - длина проволоки (м) ; s - сечение проволоки (мм2); r - сопротивление проволоки (ом) ; ρ - удельное сопротивление (для нихрома ρ=1.0÷1.2 ом·мм2/м) .
расчет электронагревательных элементов из нихромовой проволоки
допустимая сила тока
(i), а 1234567
диаметр (d) нихрома
при 700 °c, мм 0,170,30,450,550,650,750,85
сечение проволоки
(s), мм2 0,02270,07070,1590,2380,3320,4420,57
ответ:
объяснение:
тут всё немного сложнее и, на самом деле, немного проще одновременно. "не использовать долгое время" - это с точки зрения эволюции вообще не аргумент. тут нужен аргумент посильнее. например, условия жизни резко изменились и вдруг оказалось, что "люди, у которых с рождения (важно: с рождения, в силу какой-то мутации! ) нет мизинца не только выживают, но и лучше размножаются" стало нашей реальностью. и так совпало, что на тот момент таких людей не два и не три, а такая ощутимая кучка. и при этом желательно, чтобы люди с мизинцами мёрли как мухи и имели ограниченный доступ к размножению. причём, всё должно стать именно жёстко: пять пальцев - не жилец, похоже; до репродуктивного возраста точно не доживёт.
вот в ходе такого мысленного эксперимента может сложиться так, что через некоторое время (тысячи лет? десятки тысяч? сколько поколений для этого потребуется? ) численность эти самых более приспособленных четырехпалых людей значительно возрастёт и в конце концов займёт господствующее положение. а старые-добрые пятипалые ещё будут некоторое время рождаться, что будет расцениваться как уродство, как тяжёлая доля и горе в семье. их будут дразнить в садиках и просто изводить в школах. и так будет ещё несколько десятков веков, пока гены неприспособленных пятипалых не потеряются окончательно среди прочно основавшемся четырёхпалом обществе.
а потом в школах уже пожилые и не талантливые учительницы на фоне плакатов "ориентирование в малых туманностях без гравитационного компаса" будут рассказывать, мол, дети, представляете, сто тысяч лет назад у наших предков, которые писали свои примитивные сообщения с клавиатур на намагниченные пластинки (представляете, какая дремучесть) и сидели безвылазно на своей земле, было пять пальцев. и девочка с первой парты такая тянет свою четырёхпалую ручку и спрашивает: "а им не было стыдно? " и будет не совсем понятно - за пятый палец или за хард-