Решите Два резистора соединены последовательно и запитаны от напряжения 220 В. Вольтметр, подключенный к первому резистору, показывает 120 В. Каково напряжение на втором резисторе? Начертите схему данной цепи.
2. Участок цепи содержит две параллельно включенные лампы. Какова сила тока в цепи, если через первую лампу течет ток 0,28 А, а сопротивление второй лампы в 2 раза меньше сопротивления первой лампы. Начертите схему данного участка цепи.
3. При последовательном включении лампы сопротивлением 400 Ом и электрического звонка сопротивлением 200 Ом сила тока в звонке оказалась равной 0,5 А. Каково напряжение на источнике тока, питающем эти электроприборы? Изобразите схему указанной цепи.
4. Сопротивление участка цепи, содержащего 8 одинаковых ламп, включенных параллельно, равно 96 Ом. Каково сопротивление каждой лампы?
5. Два резистора сопротивлением 5 и 20 Ом соединены параллельно и включены в сеть напряжением 70 В. Определите силу тока в каждом резисторе, силу тока во всей цепи, мощность тока в резисторе сопротивлением 5 Ом. Изобразите схему данного соединения.
В качестве нулевого уровня выберем уровень связанный с начальным положением тела. Потенциальная энергия тела в момент бросания равна нулю, так как потенциальная энергия является функцией высоты, кинетическая энергия равна mv2/2.
В интересующей нас точке кинетическая энергия тела будет равна его потенциальной энергии (по условию задачи)
Eк = Ep. (1)
Запишем закон сохранения механической энергии (сопротивление среды отсутствует)
mv2/2 = Eк + Ep = Ep + Ep = 2Ep.
Здесь мы воспользовались (1)
Тогда
mv2/2 = 2mgh, или v2/(4g) = h
После вычисления
h = 202/(4 × 10) = 10 (м). ответ: на высоте 10 м кинетическая энергия тела равна его потенциальной.
- найти два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины;
- вычесть из большего значения меньшее;
- полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними;
Например, определим цену деления школьной линейки:
1) Найдём два ближайших штриха, возле которых написаны значения величины. Пусть это будет числа 3 и 4.
2) Вычесть из большего значения меньшее - 4-3=1
3) Полученный результат разделить на число делений, находящихся между ними - Между каждыми двумя ближайшими значениями школьной линейки находится 10 делений, значит нужно 1 разделить на 10. Получится, что цена деления школьной линейки равна 1/10 см или 1 мм