Извините за то что взял с интернета, но брал необходимое:
Известно, что последние сотни лет магнитное поле стремительно ослабевает. Если процесс будет и дальше продолжаться, то в скором времени мы можем стать свидетелями полного исчезновения поля. Как известно магнитное поле земли охраняет нас от частиц солнечного и космического происхождения, не всегда благоприятного для жизни человека. Взять, к примеру, радиационные частицы. Пагубное влияние отсутствием магнитного поля скажется также на электронике, в первую очередь на спутниках.
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Известно, что последние сотни лет магнитное поле стремительно ослабевает. Если процесс будет и дальше продолжаться, то в скором времени мы можем стать свидетелями полного исчезновения поля. Как известно магнитное поле земли охраняет нас от частиц солнечного и космического происхождения, не всегда благоприятного для жизни человека. Взять, к примеру, радиационные частицы. Пагубное влияние отсутствием магнитного поля скажется также на электронике, в первую очередь на спутниках.
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.