Найдём планируемое время пути t= дробь, числитель — s, знаменатель — v = дробь, числитель — 600 \км, знаменатель — 100 км/ч =6 ч. Второй участок пути равен 600 : 4 = 150 км, первый участок 600 − 150 = 450 км. Найдём время движения на каждом участке:
Мальчик 10 лет, идущий по земле, производит давление на нее в размере примерно 15 кПа. А огромный и мощный гусеничный трактор, весом в сотни раз больше мальчика, производит давление на землю около 50 Кпа, то есть, всего лишь в три раза больше. Это достигается за счет применения гусениц и увеличения площади соприкосновения трактора с Землей. Это пример уменьшения давления. Твердую металлическую проволоку часто очень трудно согнуть, не то что сломать, и она может выдержать приличные нагрузки, но при этом, применив специальные ножницы по металлу, почти всякому по силам разрезать проволоку на части. В данной ситуации при небольшой, казалось бы, силе давления достигается ощутимый эффект благодаря уменьшению площади соприкасающихся поверхностей. Острые грани ножниц во много раз усиливают наши пальцы и разрезать крепкую проволоку почти так же легко, как хлеб или колбасу. Это пример увеличения давления.
Найдём планируемое время пути t= дробь, числитель — s, знаменатель — v = дробь, числитель — 600 \км, знаменатель — 100 км/ч =6 ч. Второй участок пути равен 600 : 4 = 150 км, первый участок 600 − 150 = 450 км. Найдём время движения на каждом участке:
t_1= дробь, числитель — s_1, знаменатель — v_1 = дробь, числитель — 450 \км, знаменатель — 100 км/ч =4,5 ч;
t_2= дробь, числитель — s_2, знаменатель — v_2 = дробь, числитель — 150 \км, знаменатель — 50 км/ч =3 ч.
Значит, машина была в пути 4,5 + 3 = 7,5 ч против 6 ч запланированных. Автомобиль приехал в Псков на 7,5 − 6 = 1,5 ч позже.
2. Средняя скорость автомобиля равна
v_{\text{ср}}= дробь, числитель — s, знаменатель — t = дробь, числитель — 600 км, знаменатель — 7,5 \ч =80 км/ч.
ответ: время 1,5 ч, средняя скорость 80 км/ч.
Объяснение: