В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
школьник619
школьник619
08.07.2020 06:17 •  Физика

Прослушайте текст 2 раза и выполните задания. 1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
[3]
2. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые
слова/словосочетания. Объясните свой ответ.
[3]
3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.
[4]
Транскрипт
Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится
ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые
«зеленые» ы. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из
Кызылорды.
10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения
биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить
вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих
энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить
научный на выставке «EXPO-2017».
КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты
жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор.
Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном
итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы
мой приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще
много таких полезных вещей.
Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают
методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из
районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из
пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На
вид простой требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна
смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил
емкость металлическим стержнем и магнитами.
По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное
мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы,
реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)
Чтение
Задание
Прочитайте тексты, выполните задания.

1. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:
- тема;
- стиль (приведите 1 аргумент);
- цель;
- целевая аудитория. [10]
32

Текст 1
На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и
половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима
фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая
особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости
40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям?
Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у
коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей,
позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По
словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья
переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда
для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания
нормальной температуры тела в самые лютые морозы.
У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек,
попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это
понимают и всегда даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы,
никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о
самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)
Текст 2
Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России
и других странах умеренного климата.
«Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек.
Вероятно, что жара зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда
холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко.
В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050
году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире.
Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют
аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие
экстремальные погодные явления.
По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании,
необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов)
Письмо
Задания
Выполните 1 из предложенных заданий
1. Напишите эссе-рассуждение на тему «Как изобретатели могут повлиять на экономику
страны». Соблюдайте тип текста-рассуждения. Приводите убедительные аргументы.
Используйте вводные конструкции.
2. Представьте, что вы очутились на Северном полюсе.
• Что вы видите вокруг?
• Опишите свои ощущения: кожа, глаза, руки, ноги. Почему испытываете такие
ощущения?
Соблюдайте тип текста описания. Используйте вводные конструкций у меня Соч

Показать ответ
Ответ:
Tashkentskiy
Tashkentskiy
14.02.2023 19:28

Если приблизить руку к включенной электролампе или поместить ладонь над горячей плитой, можно почувствовать движение теплых потоков воздуха. Тот же эффект можно наблюдать при колебании листа бумаги, помещенного над открытым пламенем. Оба эффекта объясняются конвекцией.

В основе явления конвекции лежит расширение более холодного вещества при соприкосновении с горячими массами. В таких обстоятельствах нагреваемое вещество теряет плотность и становится легче по сравнению с окружающим его холодным пространством. Наиболее точно данная характеристика явления соответствует перемещению тепловых потоков при нагревании воды.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Пупс2014
Пупс2014
10.02.2020 14:35
Дано:

графики зависимости I и II

Найти:

удельную теплоту и материал для I и II

Решение:

Запишем уравнение, связывающее количество теплоты, выделяющееся при сгорании и массу топлива:

Q=q\cdot m, где Q - теплота сгорания, q - удельная теплота сгорания,

m - масса топлива.

Графиком такой зависимости является прямая, что мы и можем видеть на I и II.

Определим коэффициент q, как коэффициент наклона прямой по двум точкам графика.

I. $ q_1=\frac{120-0}{1-0}=\frac{120}{1}=120\frac{MJ}{kg}

Сравнивая полученное значение с табличными, можно определить, что это водород.

II. $ q_1=\frac{60-0}{2-0}=\frac{60}{2}=30\frac{MJ}{kg}

Сравнивая полученное значение с табличными, можно определить, что это уголь.

ответ:

I - водород; II - уголь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота