В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AlyonaAtlanta
AlyonaAtlanta
24.07.2021 12:48 •  Физика

При нагревании воды массой 535 г от 36°С до 87°С сожгли 6,5 г мазута. Определи КПД (коэффициент полезного действия) использованной нагревательной установки. Удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг·°С), удельная теплота сгорания мазута — 40 МДж/кг. (ответ округли до десятых).

Шаг 1. Запиши формулу для нахождения КПД (коэффициента полезного действия) нагревательной установки (через полезное количество теплоты, которое ушло на нагревание воды, и количество теплоты, выделившееся в результате полного сгорания мазута, и затраченное на работу нагревательной установки):

η=
пол
затр⋅
%.

Шаг 2. Полезное количество теплоты, затраченное на нагревание воды, можно определить по формуле:

Qпол=Qнагр=с⋅
в⋅(
кон−
нач),
где

с=
Дж/(кг·°С) — удельная теплоёмкость воды;

в =
г =
кг — масса воды;

нач =
°С — начальная температура воды;

кон =
°С — конечная температура воды.

Шаг 3. Выполни подстановку значений переменных в формулу, записанную в шаге 2:

Qпол=Qнагр=

⋅(

);

и выполни соответствующий расчёт:

Qпол=Qнагр=
Дж.

Шаг 4. Затраченное количество теплоты, выделившееся в результате полного сгорания мазута, можно определить по формуле:

Qзатр=Qгор=

т,
где

=
МДж/кг =
Дж/кг — удельная теплота сгорания мазута;

т =
г =
кг — масса мазута.

Шаг 5. Выполни подстановку значений переменных в формулу, записанную в шаге 4:

Qзатр=Qгор=

;

и выполни соответствующий расчёт:

Qзатр=Qгор=
Дж.

Шаг 6. Выполни подстановку значений полезного количества теплоты и затраченного количества теплоты, полученных в шаге 3 и шаге 5, в формулу КПД, записанную в шаге 1:

η=

%;

и выполни соответствующий расчёт с точностью до десятых:

η=
%.

Показать ответ
Ответ:
blvckbubblegum
blvckbubblegum
04.05.2023 11:50

ответ: САМ

Объяснение:

Для нагрева до температуры кипения требуется количество теплоты Q1=c*m*(t2-t1), где с=4200 Дж/(кг*град)-удельная теплоемкость воды, m=700 г = 0.7 кг-масса воды, t2=100°С - конечная температура, t1=20°С-начальная температура. Q1=4200*0.7*(100-20)=240000 Дж = 0.24 МДж.

Для превращения в пар требуется количество теплоты Q2=L*m, где L=2.3*10^6 Дж - удельная теплота парообразования воды. Q2=0.7*2.3*10^6 = 1.61*10^6 Дж = 1.61МДж.

Полное количество теплоты Q=Q1+Q2=0.24+1.61=1.85 МДж.

0,0(0 оценок)
Ответ:
raymondbaby
raymondbaby
09.07.2021 23:19

не совсем краткий но конспект библиотека

материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

СКОРОСТЬ. ЕДИНИЦЫ СКОРОСТИ.

ЦЕЛЬ УРОКА. Дать понятие об основной кинематической характеристике прямолинейного движения-скорости. Познакомить учащихся с понятием средней скорости и на примере показать, как она вычисляется.

СОДЕРЖАНИЕ ОПРОСА.

По каким признакам мы судим, что тело находится в движении?

Какие вы знаете виды движений?

Приведите примеры.

Каковы признаки равномерного движения?

Приведите примеры равномерных движений.

Каковы признаки неравномерного движения?

Приведите примеры.

Основной материал.

Понятие скорости. Единицы скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Графическое изображение скорости. Понятие средней скорости неравномерного движения. Как определяется средняя скорость? Сравнение скоростей движения различных тел, света, звука (таблица учебника).

ДЕМОНСТРАЦИИ.

Сравнение двух равномерных движений.

Движение шарика по наклонному желобу - пример неравномерного движения.

Движение заводного автомобиля. Определить путь, пройденный им за 5 секунд, найти среднюю скорость движения.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

После повторения материала демонстрируем опыт по сравнению двух равномерных движений, например по движению пузырьков воздуха в стеклянных трубках одинакового сечения, одна из которых заполнена водой, а вторая маслом, или по движению тележки с капельницей. На основании опытов подводим учащихся к выводу, что равномерные движения отличаются друг от друга особым качеством. Сообщаем, что в физике для характеристики этого качества введена особая физическая величина, называемая скоростью. Подчеркиваем, что скорость – физическая величина, характеризующая движение тела. Скорость – быстрота движения.

На конкретном примере показываем, что о скорости тела нельзя судить ни по пройденному пути, ни по времени движения. Для того чтобы судить о скорости тела, надо одновременно знать пройденный путь и время движения.

Определения. Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь тело в единицу времени.

Чтобы определить скорость при равномерном движении, надо путь, пройденный телом за какой-то промежуток времени разделить на этот промежуток времени.

Скорость тела при равномерном движении – это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Единицы измерения: км/ч; м/с. В Международной системе (СИ) скорость измеряют в метрах на секунду. Это значит, что за единицу скорости принимается скорость такого равномерного движения, при котором за 1 секунду тело проходит путь, равный 1 метру.

На примерах надо показать, что одну и ту же величину скорости можно выразить в различных единицах.

36км/ч = 10м/с

На примере показываем, что для определения движения тела недостаточно знать величину пути, пройденного телом, и величину его скорости. Необходимо знать еще и направление скорости, которое на чертежах изображается отрезком прямой в определенном масштабе со стрелкой на конце. Здесь же изобразим графически скорость автомобиля. Вводим понятие о том, что скорость является векторной величиной.

Затем решим несколько задач на определение скорости равномерного движения.

Задача.№1.

Дано: Решение:

=900м 1)Вычислим скорость плота.

t=20мин=1200с U= /t U=

U-?

ОПЫТ. По наклонному желобу вниз движется шарик. Предлагаем учащимся определить, какое это движение. Отсчет времени ведем по метроному. Измерив пути, пройденные шариком за одинаковые промежутки времени, устанавливаем, что это движение является неравномерным. Предлагаем учащимся привести примеры неравномерных движений. Примеры дополняем опытами по движению шарика вверх по наклонному желобу, движению заводной игрушки. Затем рассматриваем примеры из учебника. Рассмотрим движение двух автомобилей. На стойке на одной оси укреплены деревянный диск и эллипс с окружностями одинаковой длины. К ним прикреплены концы нитей одинаковой длины. К другим концам привязаны два автомобиля, которые находятся на одинаковом расстоянии от оси вращения. При вращении оси автомобили движутся – первый неравномерно, а второй равномерно. За время одного оборота проходят равные пути. Следовательно, средняя скорость неравномерного движения первого автомобиля равна скорости второго автомобиля, который движется равномерно.

В практике мы редко имеем дело с равномерным движением, поэтому почти всегда пользуемся понятием средней скорости. Она обычно приводится и в таблицах скоростей.

ЗАДАЧА №2.

Велосипедист проехал 200м за 20с, последующие 450м за 30с и последние 70м за 10с. Определите среднюю скорость велосипедиста.

ЗАДАЧА №3.

Первую половину пути, равную 1500м, конькобежец бежал со скоростью 6м/с, а вторую – 12м/с. С какой средней скоростью бежал конькобежец?

Обращаем внимание учащихся на то, что средняя скорость движения на всем пути не является средней арифметической скоростей на отдельных участках.

ЗАДАЧА №4.

Определить скорость автомобиля, если за 2 часа он путь 144км.

ЗАДАЧА №5.

Какая скорость больше: 108км/ч или 30м/с?

УПРАЖНЕНИЕ 4(3,2).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота