При нагревании идеального одноатомного газа от температуры t1
до температуры t2=3t1 его давление и объем изменялись по закону p^2v=const. найдите изменение внутренней энергии 'u газа в этом процессе, если конечный объем газа v2=2,7 л, а его давление в начальном состоянии p1=1,0*10^5па
По формуле давления твёрдых тел , где F - сила давления (Н), S - площадь опоры (м²). Действующее давление определяем по формуле давления жидкостей , где р - плотность вещества (кг/м³), g - ускорение свободного падения (g = 9,8 м/с² ≈ 10 м/с²). h - высота столба жидкости (м). Сила действует со стороны
произвонимое давление будет равна половине давленияна дно пробки т.е. . Подставляем в формулу давления твёрдых тел: , из данного выражения выражаем находимую высоту: . В системе СИ: 15 см² = 15*10⁻⁴ м²; плотность воды р = 1000 кг/м³. Подставляем численные данные и вычисляем:
ну доклад, ч так понимаю, можнохоть откуда, да? ну так вот.
летание на аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации (См. Авиация)). До начала 20-х гг. 20 в. термин «В.» обозначал передвижение по воздуху вообще. Зарождение научных основ В. и первые попытки подняться в воздух, используя законы аэростатики, относятся к 18 в.
Воздухопла́вание (аэрона́втика) — управляемые или неуправляемые полёты в атмосфере Землина летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).
До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху вообще.
Воздухоплаватель (аэронавт, аэростьер[1], лётчик, пилот, авиатор) — человек, который летал на аэростатах, аэропланах, занимался воздухоплаванием. Название происходит от греческих слов — аэр (aer), что означает воздух, и наута (греч.ναυτα), что означает воздухоплаватель. Так называли людей, поднимавшихся в небо на воздушных шарах.
21 ноября 1783 года в Париже Пилатр де Розье, французский физик и химик, один из пионеров авиации, вместе с маркизомд’Арландом впервые в истории парили на воздушном шаре. Они пробыли в воздухе почти 25 минут при этом пролетев 9,9 км. Шар по имени «Монгольфьер» объемом 2055 м³ был сконструирован братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье. Однако в конце XVIII — начале XIX вв. португальцы оспаривали это достижение, считая основоположником воздухоплавания бразильского священника Бартоломеу де Гусмана.
7 октября 1811 года Уиндхэм Сэдлер поставил первый рекорд скорости на воздушном шаре, пролетев от Бирмингема до Хэкингхэма (расстояние между городами составляет 180 км) со средней скоростью 135 км/ч.
Рекорд скорости (27,45 км/час) для тепловых дирижаблей (безгелиевых) был установлен Валерием Шкуленко в марте 2006 года на дирижабле «Зяблик».[2] и на этом шаре ещё был Саша Герасимов 20.09.1999г
4 мая 1961 года Виктор Пратер и Манкольм Росс поставили рекорд высоты на пилотируемом аэростате, поднявшись на 34 668 м.
6 июня 1988 года Пер Линдстранд поднялся на тепловом аэростате на высоту 19 811 м (штат Техас, США)[3]
В августе 2006 года Станислав Фёдоров установил рекорд высоты для тепловых дирижаблей, поднявшись на дирижабле «Полярный гусь» на высоту более 8000 метров.[4][5]