Позначте всі правильні відповіді. які із зазначених тіл мають кінетичну енергію
відносно поверхні землі? (! )
a) мотузка, за якої витягають 1з криниці відро з водою
б) супутник, який рухається по навколоземній орбіті
в) пружини амортизатора, стиснуті під дією вантажку
г) пасажир, який сидить у кабіні автомобіля, що рухається
Конспект урока по предмету"Физическая культура" в 4 "Б " классе
Выполнила учитель физической культуры МОУ "СОШ №56" Безменова Т.Н.
Дата проведения урока: 9 сентября 2016 года.
Тема: Совершенствование техники передачи эстафетной палочки.
Цель урока: Обеспечить формирование у обучающихся двигательных умений и навыков для быстрого и успешного овладения техникой эстафетного бега.
Задачи урока:
1. Научить основам передачи эстафетной палочки.
2. Содействовать развитию координационных и скоростных применительно к изучению данного упражнения.
3. Содействовать воспитанию волевых качеств, ответственности, чувства долга, культуре движения, характерных для выполнения эстафетного бега.
4. Содействовать формированию знаний об основах техники передачи эстафетной палочки и о технике эстафетного бега в целом.
Формируемые УУД:
Предметные: –формирование навыка выполнения упражнений на высоком качественном уровне; -бережное обращение с оборудованием и инвентарем; - формирование представлений об оздоровительном и эмоциональном значении эстафетного бега.
Метапредметные: - формирование представлений о техники выполнения эстафетного бега; - приобретение умений в самостоятельном использовании средств физической культуры для развития координационных и скоростных формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; - обнаружение своих ошибок при выполнении учебных заданий и своевременное устранение их; – формирование умения контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные достижения результата; – формирование умения осуществлять контроль и взаимо в совместном управлении упражнений.
Личностные: – формирование ценностей основ знаний и умений в развитии самосознания и самооценки; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в нестандартных ситуациях; – формирование уважительного отношения к истории и основам физической культуры; – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, стремление к самовоспитанию; – развитие этических качеств, доброжелательности, понимания чувств одноклассников; – развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; – формирование установки на здоровый образ жизни; - приобретение умений общения и взаимодействия со сверстниками.
Вид урока: легкая атлетика.
Тип урока: повторение изученного материала.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, соревновательный, групповой.
Время и место проведения: 45 мин., спортивный зал.
Инвентарь: свисток, эстафетные палочки, барьеры, фишки.
Ход урока:
Вид УУД
I. Вводная часть
1.Построение в одну шеренгу: «Класс, в одну шеренгу – становись!»
2 Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
3.Объявление задачи урока. Объяснение правил техники безопасности при выполнении данных задач урока.
4.Повторение поворотов на месте: «Напра-во!», «Нале-во!», «Круг-ом!»
5. Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному налево в обход шагом марш!»
6.Разновидности ходьбы:
«на носках, руки к плечам-марш»
«на пяпках, руки за голову-марш»
«высоко поднимая бедро, руки на пояс-марш»
7 Разновидности бега:
-«левым - правым боком приставным шагом-марш»;
-«бег, высоко поднимая бедро-марш»;
-«бег, захлестывая голень назад-марш!»;
- «обычным бегом – марш!»;
- с выполнением задания (по свистку):
1 свисток – присесть, дотронуться опоры правой рукой;
2 свистка – присесть, дотронуться опоры левой рукой
3 свистка – присесть, дотронуться опоры двумя руками.
8. «Шагом марш!»
9.Перестроение из колонны в две шеренги на месте.
1. Д 2. Г 3. В 4. Б
Объяснение:
Момент сили M дорівнює добутку сили F на плече сили l.
Знайдемо спочатку моменти силі які діють по горизонталі F1 і F4. M1 = F1 * L1(плече сили) оскільки ось обертання це точка А то плече сили F1 (L1) це відстань від дії сили F1 до осі обертання А тобто 2 радіуса кола L1 = 2R, M1 = F1 * L1= 2R * F1. Тепер знайдемо плече сили F4, ця сила не лежить на перпендикулярі АО (точка О центр кола) як сила F1 але ми можемо її перенести на АО паралельно прямій з точкою А щоб знайти плече цієї сили. АО це радіус кола ми паралельно перенесли силу F4 на сторону АО в точці К тепер сила F4 це перпендикуляр на АО тобто кут F4KO = 90°. KA це і є плече сили F4. Щоб знайти КА Розгляньмо трикутник КF4O (кут F4OK = 60° кут КОF4 = 90°) знайдемо КО оскільки трикутник прямокутний то кут КF4O = 90° - кут КОF4 = 90° - 60°=30° за теоремою синусів Відношення КО/sin OF4K = OF/sin OKF4
KO = (sin OF4K * OF)/ sin OKF4 = (sin 30° *R)/sin90°=(1/2*R)/1=R/2, оскільки АО=R, КО = R/2 звідси плече сили F4, L4=AO-KO=R-R/2=R/2, отже момент сили F4, M4=F4*L4= FR/2, тепер розглянемо сили які діють вертикальні F2 і F3 щоб знайти плече цих сил ці сили мають утворювати зі стороною кут 90°(F1 і F4 утворювали зі стороною АО кут 90°) ми не можемо паралельно перенести сили F2 і F3 на бо вони не діють в тих точках а діють на кінцях кола, тому нам потрібно опустити ці сили на пряму з точкою А, ОF2 це радіус кола і коли опустити точку F2 на пряму з точкою А то AF2 буде паралельне OF2 і дорівнюватиме OF2, AF 2(вона також утворю з точкою А кут 90°, кут ОАF2) це і є плече сили F2, L2 = R, момент сили F2, M2 = F2*L2= RF2, момент сили F3, M3 = F3*L3, знайдемо плече F3, L3, для цього опустимо з точки F3 перпендикуляр на пряму з точкою А(в точці Н) і перпендикуляр на пряму АF1(в точці С) НА=F3C, HA||F3C плече сили F3, L3 це відрізок HA, ми знаємо що HA=F3C з трикутника F3OC ( кут F3CO = 90°, кут COF3 = куту F4OK = 60°, тому що ці кути вертикальні, звідси F3C = F3O * sinF3OC= F3O*sin60°= R * √3/2, F30 = R, L3=√3/2*R
M3=F3*L3= √3/2*R*F3