Работа А=F*s*cosa, где А приложенная сила, s - вектор перемещения, а - угол между ними.
1. Мы толкаем (как ненормальные или по необходимости) вагон, привязав к нему веревку. Если угол между полотном железной дороги и вертикалью меньше 90 градусов, cosa положителен и работа положительна.
2. Нам, наконец это надоело и мы перестали толкать вагон, набравший скорость. Сила трения, которая на дух не переносит любое движение, напрягшись начинает его тормозить. И останавливает, болезная), что характерно! Так вот, угол между силой трения и перемещением в этом случае 180 градусов, то есть больше 90 градусов и cosа меньше нуля, работа отрицательная.
3. В этой системе еще еще один тупой титан, реакция опоры. Подставив плечи он не дает вагону провалиться под землю (да восславится Имя Титана в веках). А в чем тупость? Да вот вектор этой силы и перемещение расположены под углом 90 градусов. А cosа в этом случае строго равен 0. Ну, Вы поняли, титан работу не совершает. Его можно было бы назвать хитрецом, если бы при этом он не держал на плечах такую тяжесть. А так - тупой. Скинул бы назло всем, был бы умным.
Мощность P = 6 Вт, площадь пластины S = 10 см², коэффициент отражения R = 0.6
Пусть за время Δt на пластину упали N фотонов, общая энергия всех фотонов E = P Δt, энергия каждого фотона (в предположении, что свет монохроматический) e = E/N = P Δt/N. Импульс каждого налетающего фотона равен п = e/c. Посчитаем, какой импульс налетающие фотоны передали пластине. - Отражённые фотоны (их было RN) передают пластине импульс Δп = 2п - Поглощённые фотоны (их было (1-R)N) передают платине импульс Δп = п Суммарно за время Δt пластине будет передан импульс ΔП = RN * 2п + (1-R)N * п = пN * (2R + 1 - R) = (1 + R) пN = (1 + R) (P/c) Δt
Сила F, действующая на пластину, по второму закону Ньютона F = ΔП / Δt = (1 + R) * P/c
Давление - сила, отнесённая к площади: p = F/S = (1 + R) * P / cS = 1.6 * 6 / (3*10^8 * 10*10^-4) = 3.2*10^-5 Па = 32 мкПа
Работа А=F*s*cosa, где А приложенная сила, s - вектор перемещения, а - угол между ними.
1. Мы толкаем (как ненормальные или по необходимости) вагон, привязав к нему веревку. Если угол между полотном железной дороги и вертикалью меньше 90 градусов, cosa положителен и работа положительна.
2. Нам, наконец это надоело и мы перестали толкать вагон, набравший скорость. Сила трения, которая на дух не переносит любое движение, напрягшись начинает его тормозить. И останавливает, болезная), что характерно! Так вот, угол между силой трения и перемещением в этом случае 180 градусов, то есть больше 90 градусов и cosа меньше нуля, работа отрицательная.
3. В этой системе еще еще один тупой титан, реакция опоры. Подставив плечи он не дает вагону провалиться под землю (да восславится Имя Титана в веках). А в чем тупость? Да вот вектор этой силы и перемещение расположены под углом 90 градусов. А cosа в этом случае строго равен 0. Ну, Вы поняли, титан работу не совершает. Его можно было бы назвать хитрецом, если бы при этом он не держал на плечах такую тяжесть. А так - тупой. Скинул бы назло всем, был бы умным.
Пусть за время Δt на пластину упали N фотонов, общая энергия всех фотонов E = P Δt, энергия каждого фотона (в предположении, что свет монохроматический) e = E/N = P Δt/N. Импульс каждого налетающего фотона равен п = e/c. Посчитаем, какой импульс налетающие фотоны передали пластине.
- Отражённые фотоны (их было RN) передают пластине импульс Δп = 2п
- Поглощённые фотоны (их было (1-R)N) передают платине импульс Δп = п
Суммарно за время Δt пластине будет передан импульс ΔП = RN * 2п + (1-R)N * п = пN * (2R + 1 - R) = (1 + R) пN = (1 + R) (P/c) Δt
Сила F, действующая на пластину, по второму закону Ньютона
F = ΔП / Δt = (1 + R) * P/c
Давление - сила, отнесённая к площади:
p = F/S = (1 + R) * P / cS = 1.6 * 6 / (3*10^8 * 10*10^-4) = 3.2*10^-5 Па = 32 мкПа
ответ. p = 32 мкПа