Поезд жолдын 1/4 бөлігін u=16,7 м/с қпен жүріп өтті. барлық жол бойындағы орташа ғы u орташа=40км/сағ болса, онда жолдың қалған бөлігін қандай қпен жүріп өтті?
Логично предположить ,что E(1) потенциальная будет равна E(2) кинетической на середине пути , т е на высоте 7,5 м
E1= mgh , E2 =mv^2/2
Сократив массы прировняем подставив 7,5 вместо h : 10*7,5= v^2/2 .
Время пролета 7,5 метров равно корню из удвоенного расстояния деленного на ускорение : корень из 15/10 т е из 1,5 , что равно 1,22 примерно . Найдем скорость на 7,5 метрах умножив время на ускорение 12,2 получим . Поставляем в формулу выше , возводим в квадрат , делим на два : 75=12,2^2/2
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.
ответ:вот
Объяснение:
Логично предположить ,что E(1) потенциальная будет равна E(2) кинетической на середине пути , т е на высоте 7,5 м
E1= mgh , E2 =mv^2/2
Сократив массы прировняем подставив 7,5 вместо h : 10*7,5= v^2/2 .
Время пролета 7,5 метров равно корню из удвоенного расстояния деленного на ускорение : корень из 15/10 т е из 1,5 , что равно 1,22 примерно . Найдем скорость на 7,5 метрах умножив время на ускорение 12,2 получим . Поставляем в формулу выше , возводим в квадрат , делим на два : 75=12,2^2/2
75=75
ответ : скорость будет равна 12,2 м/с
Подробнее - на -
Наверное пружин у автомобиля 4 (по числу колёс). Тогда в среднем на каждую приходится по 1/4 веса, то есть по 250 кг * g = 2500 Н.
Тогда одна пружина, имеющая k=2кН/см = 200 кН/м = 200000 Н/м обожмётся на x=F/k = 2500 / 200000 = 0,0125 м (или 1,25 см, если угодно в сантиметрах).
В принципе, наверное энергию обжатых пружин вычислять не обязательно, потому что она будет равна потенциальной энергии "парящего" автомобиля, пока он ещё не просел на пружинах. Ибо закон сохранения энергии как бы работает.
Е = mgx = 1000 * 10 * 0,0125 = 125 Дж.
Думаю что так. Цифра что-то навскидку получилась маловатой, смущает. Хотя ну не знаю. В общем, в итоге не уверен в ответе, может ещё кто решит, тогда сверимся.