АС - скорость второго, по модулю = 40, направлена под углом 120 градусов к первой скорости.
Чтобы векторно понять скорость первого относительно второго, прибавляем такую скорость к обоим кораблям, чтобы второй корабль остановился - очевидно это такой же вектор как АС, только направленный в противоположную сторону - вектор ВЕ. Результирующая скорость АЕ и будет относительной ко второму кораблю. По теореме косинусов она равна по модулю sqrt(60^2+40^2-2*60*40*cos(120)) = 87.178.
Теперь вычислим угол САЕ. Для этого посчитаем угол x = ВАЕ из теоремы синусов
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
АВ - скорость первого корабля, по модулю = 60
АС - скорость второго, по модулю = 40, направлена под углом 120 градусов к первой скорости.
Чтобы векторно понять скорость первого относительно второго, прибавляем такую скорость к обоим кораблям, чтобы второй корабль остановился - очевидно это такой же вектор как АС, только направленный в противоположную сторону - вектор ВЕ. Результирующая скорость АЕ и будет относительной ко второму кораблю. По теореме косинусов она равна по модулю sqrt(60^2+40^2-2*60*40*cos(120)) = 87.178.
Теперь вычислим угол САЕ. Для этого посчитаем угол x = ВАЕ из теоремы синусов
|АЕ|/sin(120) = |BE|/sin(x)
87.178/sin(120) = 40/sin(x)
sin(x) = sin(120)*40/87.178 =
x = asin(sin(120)*40/87.178) = 23,41 градуса
откуда искомый угол = 120+23.41 = 143.41 градуса
проверяй, я мог и нафантазировать всё
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании