Красивое коромыслонад лесом нависло. (Радуга.)Никто его не видывал,А слышать всякий слыхивал.Без тела, а живет оно.Без языка — кричит, (Эхо)Что за звездочки чудныеНа пальто и платке?Все сквозные, вырезные,А возьмешь — вода в руке. (Снежинки.)Летит — молчит.Лежит — молчит.Когда умрет, тогда заревет.Что это такое? (Снег.)Белый дым тянул за чуб,Раскачал на поле дуб.Застучал в ворота.Эй, откройте! Кто там? (Ветер.)Сначала — блеск,За блеском — треск,За треском — плеск.Что это? (Молния, гром, дождь.)Пушистая ватаПлывет куда-то.Чем вата ниже,Тем дождик ближе. (Туча.)Что с земли не поднимешь? (Тень.)В огне не горит,А в воде не тонет. (Лед.)Загадки о физических приборахВсем поведает,Хоть и без языка,Когда будет ясно,А когда — облака. (Барометр.)Две сестры качались,Правды добивались.А когда добились,То остановились. (Весы.)Им силу тока изменяют,Если что-то в нем сдвигают. (Реостат.)Загадки, связанные с техникойВ нашей комнате одноЕсть волшебное окно.В нем летают чудо-птицы,Бродят волки и лисицы.Знойным летом снег идет,А зимою — сад цветет.В том окне чудес полно.Что же это за окно? (Телевизор.)Я в Москве, он в ЛенинградеВ разных комнатах сидим.Далеко, а будто рядомРазговариваем с ним.Кто нам Телефон.)Чудо-птица, алый хвост,Полетела в стаю звезд.Что это? (Ракета.)Железный острый носВ землю врос.Роет, копает,Землю разрыхляет.Что это такое? (Плуг.)Отгадай-ка, Что за строчки?Буквы в них — тире и точки, (Азбука Морзе.)С ластами, а не тюлень,Плавает, а не рыбаНе скрывается, а в маске.(Пловец в легком водолазном снаряжении.)Загадки астрономического содержания!Днем спит, ночью глядит. (Луна.)В воде искупался,А сухим остался. (Месяц.)Летит Жар-птица,Хвостом гордится. (Комета.)
Скольжение начнется, когда сила, действующая на палец, сравняется с силой трения. Линейка давит на пальцы с разной силой, т. к. лежит несимметрично. Коэффициент трения покоя примерно одинаков, но сила трения пропорциональна еще и весу (силе давления линейки на палец) . Поэтому скользить будет только один палец. Медленность движения обеспечивает примерную компенсацию силы трения до 0 и движение без ускорения. По мере продвижения точки опоры к середине линейки, действующая на опору сила веса будет увеличиваться. В какой-то момент сила трения скольжения сравняется с силой трения покоя на втором пальце - там тоже начнется скольжение. Но трение скольжения чуть меньше трения покоя, поэтому мы уменьшим силу, действующую на палец (чтобы сохранить медленность и равномерность движения) . При этом скольжение по первому пальцу прекратится, а линейка будет скользить только по второму пальцу и т. д.
То есть причина в изначально несимметричном положении линейки (или чуть разных коэффициентах трения в точках опоры) и в том, что трение скольжения меньше трения покоя при том же весе.
Скольжение начнется, когда сила, действующая на палец, сравняется с силой трения. Линейка давит на пальцы с разной силой, т. к. лежит несимметрично. Коэффициент трения покоя примерно одинаков, но сила трения пропорциональна еще и весу (силе давления линейки на палец) . Поэтому скользить будет только один палец. Медленность движения обеспечивает примерную компенсацию силы трения до 0 и движение без ускорения. По мере продвижения точки опоры к середине линейки, действующая на опору сила веса будет увеличиваться. В какой-то момент сила трения скольжения сравняется с силой трения покоя на втором пальце - там тоже начнется скольжение. Но трение скольжения чуть меньше трения покоя, поэтому мы уменьшим силу, действующую на палец (чтобы сохранить медленность и равномерность движения) . При этом скольжение по первому пальцу прекратится, а линейка будет скользить только по второму пальцу и т. д.
То есть причина в изначально несимметричном положении линейки (или чуть разных коэффициентах трения в точках опоры) и в том, что трение скольжения меньше трения покоя при том же весе.