Жила-была девочка, по имени Даша. Однажды летом друзья позвали Дашу на речку купаться. Но ей пришлось остаться дома, так как она не умела плавать и не хотела, чтобы ее друзья знали об этом.
Спустя три дня родители купили Даше абонемент в бассейн, чтобы она научилась плавать. И вот девочка пошла в бассейн. Она пыталась плавать, но у нее не получалось, сразу же начинала тонуть. Тренер Даши сказал:
- Попробуй сначала научиться плавать под водой, только прежде чем нырнуть сделай глубокий вдох и задержи дыхание!
Она пыталась нырять, но вода выталкивала ее на поверхность. Попробовала раз, попробовала второй, в третий раз, когда у нее ничего не получилось, она ударила изо всей силы по воде. И вдруг Даша услышала, что кто-то вскрикнул. Сначала подумала, что ей послышалось, и она снова начала пытаться нырять, но у нее снова ничего не получалось. И она опять ударила по воде, после чего услышала, как кто-то сказал:
- Что же ты делаешь?!
Даша посмотрела по сторонам и никого не увидела, и тогда она спросила:
- Кто здесь, кто это сказал?
-Я! – услышала она ответ.
- Кто это я? - с испугом спросила Даша.
-Я, вода!
-Вода? А разве ты можешь разговаривать?- снова спросила она.
-Да, могу! – ответила вода.
-Почему ты меня выталкиваешь на поверхность? Я просто хочу нырнуть под воду.
-Это не я, - ответила вода.
-А кто же тогда это делает?
- Это Архимедова сила!
- Архимедова сила?
-Да, Архимедова сила. Благодаря этой силе плавают корабли, лодки, яхты, и люди не тонут в воде, если глубоко вдохнут.
- Давай ты на время отключишь эту Архимедову силу, а я нырну, научусь плавать. Затем ты ее снова включишь! - попросила Даша воду.
Вода так и поступила, но Даша сразу же начала тонуть. Однако в последний момент успела ухватиться за бортик. Девочка возмутилась:
-Что ты делаешь, я могла утонуть!
-Ты сама попросила меня отключить Архимедову силу на время, я и отключила ее: и в результате перестала держать тебя на поверхности, после чего ты и начала тонуть, – ответила вода.
тебе, что мне это все понять, - тихо проговорила Даша.
Она все-таки научилась плавать. А через неделю они с родителями поехали на море, где Даша ныряла за ракушками и хорошо проводила время. Теперь- то она знает, что жизнь без Архимедовой силы невозможна, и что Архимедова сила действует везде и людям.
После того как Эрстед обнаружил, что электрические токи создают магнитные поля, было много попыток обнаружить обратный эффект. Может ли сильное магнитное поле вызвать каким-либо образом электрический ток? Исследователи, помещая проводники разной формы и разной природы в магнитные поля, с чувствительных приборов пытались обнаружить слабые токи, которые могли бы при этом возникнуть. Но все попытки заканчивались неудачей. И только в 1831 г. Майклом Фарадеем было сделано одно из наиболее фундаментальных открытий в электродинамике – он доказал явление электромагнитной индукции. Оно заключается в том, что в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного потока, охватываемого этим контуром, возникает электрический ток, который называется индукционным током.

Рассмотрим некоторые опыты, иллюстрирующие явление электромагнитной индукции. Воспользуемся катушкой с большим числом витков, концы которой присоединены к чувствительному гальванометру (рис. 6.1а). При перемещении внутри катушки постоянного магнита стрелка гальванометра отклоняется, то есть в катушке возникает электрический ток (рис. 6.1б). Как только магнит останавливается, ток исчезает (рис. 6.1в). Если магнит движется в обратном направлении, в катушке снова возникает электрический ток, но направление тока будет противоположно первому (рис. 6.1г). Ток возникает и в том случае, когда движется катушка, а магнит находится в покое.
Таким образом, ток возникает только тогда, когда проводники и магнитные поля находятся в относительном движении, причем при сближении катушки и магнита и при удалении их друг от друга возникающие токи имеют противоположные направления. Кроме того, сила индукционного тока тем больше, чем больше скорость относительного движения магнита и катушки. Вместо магнита можно взять другую катушку, соединенную с источником тока. И вновь при вдвигании одной катушки в другую или выдвигании катушки гальванометр будет регистрировать электрический ток. Если катушки неподвижны относительно друг друга, то ток не возникает.
Жила-была девочка, по имени Даша. Однажды летом друзья позвали Дашу на речку купаться. Но ей пришлось остаться дома, так как она не умела плавать и не хотела, чтобы ее друзья знали об этом.
Спустя три дня родители купили Даше абонемент в бассейн, чтобы она научилась плавать. И вот девочка пошла в бассейн. Она пыталась плавать, но у нее не получалось, сразу же начинала тонуть. Тренер Даши сказал:
- Попробуй сначала научиться плавать под водой, только прежде чем нырнуть сделай глубокий вдох и задержи дыхание!
Она пыталась нырять, но вода выталкивала ее на поверхность. Попробовала раз, попробовала второй, в третий раз, когда у нее ничего не получилось, она ударила изо всей силы по воде. И вдруг Даша услышала, что кто-то вскрикнул. Сначала подумала, что ей послышалось, и она снова начала пытаться нырять, но у нее снова ничего не получалось. И она опять ударила по воде, после чего услышала, как кто-то сказал:
- Что же ты делаешь?!
Даша посмотрела по сторонам и никого не увидела, и тогда она спросила:
- Кто здесь, кто это сказал?
-Я! – услышала она ответ.
- Кто это я? - с испугом спросила Даша.
-Я, вода!
-Вода? А разве ты можешь разговаривать?- снова спросила она.
-Да, могу! – ответила вода.
-Почему ты меня выталкиваешь на поверхность? Я просто хочу нырнуть под воду.
-Это не я, - ответила вода.
-А кто же тогда это делает?
- Это Архимедова сила!
- Архимедова сила?
-Да, Архимедова сила. Благодаря этой силе плавают корабли, лодки, яхты, и люди не тонут в воде, если глубоко вдохнут.
- Давай ты на время отключишь эту Архимедову силу, а я нырну, научусь плавать. Затем ты ее снова включишь! - попросила Даша воду.
Вода так и поступила, но Даша сразу же начала тонуть. Однако в последний момент успела ухватиться за бортик. Девочка возмутилась:
-Что ты делаешь, я могла утонуть!
-Ты сама попросила меня отключить Архимедову силу на время, я и отключила ее: и в результате перестала держать тебя на поверхности, после чего ты и начала тонуть, – ответила вода.
тебе, что мне это все понять, - тихо проговорила Даша.
Она все-таки научилась плавать. А через неделю они с родителями поехали на море, где Даша ныряла за ракушками и хорошо проводила время. Теперь- то она знает, что жизнь без Архимедовой силы невозможна, и что Архимедова сила действует везде и людям.
Объяснение:
6. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ
6.1. Явление электромагнитной индукции
После того как Эрстед обнаружил, что электрические токи создают магнитные поля, было много попыток обнаружить обратный эффект. Может ли сильное магнитное поле вызвать каким-либо образом электрический ток? Исследователи, помещая проводники разной формы и разной природы в магнитные поля, с чувствительных приборов пытались обнаружить слабые токи, которые могли бы при этом возникнуть. Но все попытки заканчивались неудачей. И только в 1831 г. Майклом Фарадеем было сделано одно из наиболее фундаментальных открытий в электродинамике – он доказал явление электромагнитной индукции. Оно заключается в том, что в замкнутом проводящем контуре при изменении магнитного потока, охватываемого этим контуром, возникает электрический ток, который называется индукционным током.

Рассмотрим некоторые опыты, иллюстрирующие явление электромагнитной индукции. Воспользуемся катушкой с большим числом витков, концы которой присоединены к чувствительному гальванометру (рис. 6.1а). При перемещении внутри катушки постоянного магнита стрелка гальванометра отклоняется, то есть в катушке возникает электрический ток (рис. 6.1б). Как только магнит останавливается, ток исчезает (рис. 6.1в). Если магнит движется в обратном направлении, в катушке снова возникает электрический ток, но направление тока будет противоположно первому (рис. 6.1г). Ток возникает и в том случае, когда движется катушка, а магнит находится в покое.
Таким образом, ток возникает только тогда, когда проводники и магнитные поля находятся в относительном движении, причем при сближении катушки и магнита и при удалении их друг от друга возникающие токи имеют противоположные направления. Кроме того, сила индукционного тока тем больше, чем больше скорость относительного движения магнита и катушки. Вместо магнита можно взять другую катушку, соединенную с источником тока. И вновь при вдвигании одной катушки в другую или выдвигании катушки гальванометр будет регистрировать электрический ток. Если катушки неподвижны относительно друг друга, то ток не возникает.
можно "лучший ответ)"