. От лампы (т.S) на плоское зеркало падает пучок лучей (рис). a) В какой точке получится в зеркале изображение лампы? A) 1 B) 2 C) 3 D) во всех точках
ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс региональной истории России языкиИнформатикаИстория и и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкСпорт в школе и здоровье Администрирование школыВнеклассная работаИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба

Температура. Изобретение термометра
Стульнева Елена Николаевна, учитель физики
Разделы: Физика
Цели:
Образовательные:сформировать понятие о температуре;актуализировать знания учащихся об измерении температуры, единицах измерения температуры;охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности;выявить уровень подготовки учащихся по определению цены деления термометра и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности учащимся определиться с планом проведения дальнейшей работы.Воспитательные:приучать учащихся к доброжелательному общению, взаимо к самооценке.Развивающие:развивать у учащихся умение систематизировать, анализировать, выделять главное, обобщать изученный материал;закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности.
Задание: воссоздать термоскоп, продемонстрировать его работу
План урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. 2. Мини-опрос. 3. История изобретения термометров 4. О шкале измерения температуры 5. Создать термоскоп. 6. Работа по приборам. 7. Домашнее задание.
Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности.
2. Мини-опрос
Как определить среднее значение физической величины из эксперимента?Что такое температура? Что мы знаем о температуре теоретически?Какие нужны приборы для измерения температуры?
3. История изобретения термометров
Проблемный вопрос: Какова история создания термоскопа? Какие температуры можно получить в лабораторных условиях?
В теории тепловых явлений температура – основная величина. Единицы величин начали появляться с того момента, когда у человека возникла необходимость выражать что-либо количественно. До изобретения такого обыденного и простого для нашей повседневной жизни измерительного прибора как термометр о тепловом состоянии люди могли судить только по своим непосредственным ощущениям: тепло или прохладно, горячо или холодно.
Опыт 1: На столе находится три сосуда с водой: один с горячей водой, второй – с холодной и третий – с теплой. Поместите левую руку в сосуд с горячей водой, а правую – в сосуд с холодной. Через некоторое время поместите обе руки в сосуд с теплой водой. Опишите свои ощущения.
Температура, которая когда-то оценивалась чисто топологически по шкале порядка (холодное – теплое – горячее), можно связать с различной степенью нагретости тел.

Рис. 1

Рис. 2
История термодинамики началась, когда в 1592 году Галилео Галилей (рис.1) создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом.
У термоскопа Галилея не было шкалы, он представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой (рис.2). Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, давление в нем уменьшалось, и вода в трубке под действием атмосферного давления поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубки опускался вниз. Недостатком прибора было то, что по нему можно было судить только об относительной степени нагрева или охлаждения тела.
Позднее флорентийские ученые усовершенствовали термоскоп Галилея, добавив к нему шкалу из бусин и откачав из шарика воздух (рис.3). В 17 веке флорентийским ученым Торричелли воздушный термоскоп был преобразован в спиртовой. Прибор был перевернут шариком вниз, сосуд с водой удалили, а в трубку налили спирт (рис. 4). Действие прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, – теперь показания не зависели от атмосферного давления. Это был один из первых жидкостных термометров.
Объяснение:
1. Дано V =831 л=0, 834 м³
Р=1,5 атм=151988 Па
m=1,5 кг
Мвозд=29*10⁻³ кг/моль
R=8.31 Дж/моль*К
T ?
Р*V = m/М RТ
Т= Р*V*М /(R*m)= 151988*0, 834*29*10⁻³/(8.31 *1,5)=294 К
2. n=2,7*10²⁵ м⁻³
Р=3 атм=303975 Па
к=1.38*10⁻²³ Дж/К
T ?
Р = n кТ
Т= Р/(n*к)=303975/(2,7*10²⁵*1.38*10⁻²³)=816 К
3. m= 50 г=0,05 кг
l=10 см=0,01 м
ρ ал=2400 кг/м³
d ?
m= V* ρ ал=S* l* ρ ал; S= m/( l* ρ ал)= 0,05/(0,01*2400)=1,85*10⁻³ м³
S=π d²/4
d=√(4 S/ π)=√(2*1,85*10⁻³/ π)=1,6 мм
4. Р1=2,8*106 Па
Т₁=70 °С=343 К
Р₂=3,5*10⁶ Па
V₁= V₂= V
Т₂ ?
Р₁ V= ᵥ RТ₁
Р₂ V=ᵥ RТ₂ делим первое уравнение на второе
Р₁/ Р₂= Т₁/ Т₂ ⇒ Р₁* Т₂= Т₁* Р₂
2,8*10⁶* Т₂=343*3,5*10⁶
Т₂=343*3,5/2,8=429 К
5. Т=127 °С=400 К
М=0,002 кг/моль
V ?
mо V²/2 =3/2 кТ
V =3 кТ Nа /М =3*1, 38*10⁻²³*400*6,022*10²³/ 0,002 =2,5*10¹⁵ м/с
6. m =10 г=0,01 кг
М=200,6 г/моль
Nа =6,022*10 23 моль⁻¹
m(U), ᵥ, N ?
ᵥ = m / М =10/200,6=0,05 моль
N= ᵥ* Nа=0,05*6,022*10²³=3*10²²
m(U)= m/ N=0,01/3*10²²=3,3*10⁻²⁵ кг
7. Т₁=300 К
Р₁=100 атм
V₁=10 л=0,01 м³
Т₂=273 К
Р₁=1 атм
V₂ ?
Р₁ V₁=ᵥ RТ₁
Р₂ V₂=ᵥ RТ₂
Р₁* V₁/ Р₂* V₂= Т₁/ Т₂; ⇒ Р₁* V₁* Т₂= Т₁* Р₂ *V₂
V₂= Р₁* V₁*Т₂/ (Т₁* Р₂)= 100*0,01*273/(300*1)=0,91 м³
8. T=273 К
k=1.38*10⁻²³ Дж/К-постоянная Больцмана
E ?
Для одноатомного газа при нормальной температуре
E =3*(kT) /2
Подставляем в формулу
E=3*1.38*10⁻²³*273/2=5.6*10⁻²¹ Дж
9. m= 21 кг
l=4 м
S=6 см²=6*10⁻⁴ м2
ρм ?
V= S *l = 6*10⁻⁴*4=24*10⁻⁴ м³
ρ м= m / V =21/24*10⁻⁴= 8750 кг/м³
10. V₁ = 1,5 м³
Р₁= 10⁵ Па
Т₁=0 °С=273 К
Т₂=27 °С=300 К
Р₂= 12*10⁶ Па
V₂ ?
Р₁* V₁/ Р₂* V₂= Т₁/ Т₂; ⇒ Р₁* V₁* Т₂= Т₁* Р₂ *V₂
V₂= Р₁* V₁* Т₂/ (Т₁* Р₂)=10 5*1,5 *300/(273*12*10⁶)=1,4*10⁻² м³
11. N= 3*10²⁵
V=2 м³
Р =2,1*10⁵ Па
Ек ?
Р=2* n* Ек/3 ⇒ Ек=3Р/2 n n= N/ V=3*10²⁵/2=1,5*10²⁵ м⁻³
Ек= 3*2,1*10⁵/(2*1,5*10²⁵)=2,1*10⁻²⁰ Дж
12. m= 20 г=0,02 кг
М=70,9 г/моль
Na = 6.02*10²³ (молекул/моль) - число Авогадро
m(С l₂), ᵥ, N ?
ᵥ= m/М=20/70,9=0,282 моль
N= ᵥ* Na =0,282* 6.02*10²³ =1,7*10²³
m(С l₂)= m/ N=0,02/1,7*10²³=1,18*10²¹ кг
Подать заявку Личный кабинет
ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс региональной истории России
языкиИнформатикаИстория и и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкСпорт в школе и здоровье
Администрирование школыВнеклассная работаИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба

Температура. Изобретение термометра
Стульнева Елена Николаевна, учитель физики
Разделы: Физика
Цели:
Образовательные:сформировать понятие о температуре;актуализировать знания учащихся об измерении температуры, единицах измерения температуры;охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности;выявить уровень подготовки учащихся по определению цены деления термометра и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности учащимся определиться с планом проведения дальнейшей работы.Воспитательные:приучать учащихся к доброжелательному общению, взаимо к самооценке.Развивающие:развивать у учащихся умение систематизировать, анализировать, выделять главное, обобщать изученный материал;закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности.
Задание: воссоздать термоскоп, продемонстрировать его работу
План урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Мини-опрос.
3. История изобретения термометров
4. О шкале измерения температуры
5. Создать термоскоп.
6. Работа по приборам.
7. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. тема урока: «Температура. Изобретение термометра»
Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности.
2. Мини-опрос
Как определить среднее значение физической величины из эксперимента?Что такое температура? Что мы знаем о температуре теоретически?Какие нужны приборы для измерения температуры?
3. История изобретения термометров
Проблемный вопрос: Какова история создания термоскопа? Какие температуры можно получить в лабораторных условиях?
В теории тепловых явлений температура – основная величина. Единицы величин начали появляться с того момента, когда у человека возникла необходимость выражать что-либо количественно. До изобретения такого обыденного и простого для нашей повседневной жизни измерительного прибора как термометр о тепловом состоянии люди могли судить только по своим непосредственным ощущениям: тепло или прохладно, горячо или холодно.
Опыт 1: На столе находится три сосуда с водой: один с горячей водой, второй – с холодной и третий – с теплой. Поместите левую руку в сосуд с горячей водой, а правую – в сосуд с холодной. Через некоторое время поместите обе руки в сосуд с теплой водой. Опишите свои ощущения.
Температура, которая когда-то оценивалась чисто топологически по шкале порядка (холодное – теплое – горячее), можно связать с различной степенью нагретости тел.

Рис. 1

Рис. 2
История термодинамики началась, когда в 1592 году Галилео Галилей (рис.1) создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом.
У термоскопа Галилея не было шкалы, он представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой (рис.2). Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, давление в нем уменьшалось, и вода в трубке под действием атмосферного давления поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубки опускался вниз. Недостатком прибора было то, что по нему можно было судить только об относительной степени нагрева или охлаждения тела.
Позднее флорентийские ученые усовершенствовали термоскоп Галилея, добавив к нему шкалу из бусин и откачав из шарика воздух (рис.3). В 17 веке флорентийским ученым Торричелли воздушный термоскоп был преобразован в спиртовой. Прибор был перевернут шариком вниз, сосуд с водой удалили, а в трубку налили спирт (рис. 4). Действие прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, – теперь показания не зависели от атмосферного давления. Это был один из первых жидкостных термометров.