Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с. Интервал движения Время посадки высадки Время торможения до остановки Тормозной путь м . Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е. СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Приборы и материалы: стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, алюминиевый цилиндр на нити, сосуд с горячей водой. Указания к работе Налейте в калориметр 100—150 г воды комнатной температуры. Измерьте температуру воды.С весов определите массу алюминиевого цилиндра.Прогрейте алюминиевый цилиндр в горячей воде. Измерьте ее температуру (эта температура и будет начальной температурой цилиндра). Затем опустите его в калориметр с водой.Измерьте температуру воды в калориметре после опускания алюминиевого цилиндра.Все данные измерений запишите в таблицу: Рассчитайте:а) количество теплоты Q1 которое получила вода при нагревании: Q1 = c1*m1(t – t1) с1 — удельная теплоемкость воды. б) Количество теплоты Q2, отданное алюминиевым цилиндром при охлаждении: Q2 = c2*m2(t2 – t), с2 — удельная теплоемкость алюминия, эту величину надо определить. Зная, что количество теплоты, полученное водой при нагревании, равно количеству теплоты, отданному алюминиевым цилиндром при охлаждении, можно записать: Q1 = Q2 или c1*m1(t – t1) = c2*m2(t2 – t). В полученном уравнении неизвестной величиной является удельная теплоемкость алюминия с2. Подставив в уравнение значения величин, измеренных на опыте, вычислите с2.
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .
Указания к работе
Налейте в калориметр 100—150 г воды комнатной температуры. Измерьте температуру воды.С весов определите массу алюминиевого цилиндра.Прогрейте алюминиевый цилиндр в горячей воде. Измерьте ее температуру (эта температура и будет начальной температурой цилиндра). Затем опустите его в калориметр с водой.Измерьте температуру воды в калориметре после опускания алюминиевого цилиндра.Все данные измерений запишите в таблицу:
Рассчитайте:а) количество теплоты Q1 которое получила вода при нагревании:
Q1 = c1*m1(t – t1)
с1 — удельная теплоемкость воды.
б) Количество теплоты Q2, отданное алюминиевым цилиндром при охлаждении:
Q2 = c2*m2(t2 – t),
с2 — удельная теплоемкость алюминия, эту величину надо определить.
Зная, что количество теплоты, полученное водой при нагревании, равно количеству теплоты, отданному алюминиевым цилиндром при охлаждении, можно записать:
Q1 = Q2 или c1*m1(t – t1) = c2*m2(t2 – t).
В полученном уравнении неизвестной величиной является удельная теплоемкость алюминия с2. Подставив в уравнение значения величин, измеренных на опыте, вычислите с2.