Пусть начало координат - точка бросания тел, ось oy напарвлена вверх и пусть у - координата встречи.
начальный момент времени - момент бросания второго тела. первое тело в этот момент находится на высоте h и имеет начальную скорость 0 м/с. второе тело имеет координату у =0 и начальную скорость v0 = 10 м/с, направленную вверх. ускорение равно g и направено вниз для первого и второго тела.
записываем уравнения движения для тел
(1) y = h-g/2*t^2 - для первого тела;
(2) y=v0*t-g/2*t^2 - для второго тела.
в месте встречи y для первого и второго тела одинаковые, поэтому
h=v0*t (3)
высоту h находим из того, что в наивысшей точке скорость первого тела равна 0:
h = v0*t1 - g/2*t1^2 (4), где t1 - время движения первого тела с момента бросания до достижения высоты h.
Используют: - лампы накаливания, они дешёвые, надёжные, неприхотливые и загораются моментально, но быстро перегорают, потребляют много энергии, сильно греются, цвет свечения жёлтый или что-то желто-белое... -газоразрядные лампы разных конструкций ( для растровых светильников, под стандартные патроны и т.д.), они светят более приятным светом, более энергоэффективны, чем лампы накаливания но при этом более восприимчивы к условиям окружающей среды, дороже, конструкция светильников для таких ламп как правило сложнее и предусматнивают так же установку стартеров и дроселей, загораются обычно не сразу, есть проблема с утилизацией. - самые современные - диодные лампы - хорошо светят, мало потребляют, не сильно восприимчивы к внешней среде но дорогие, требуют обычно дополнительного блока питания постоянного тока, с повышением температуры яркость падает.
начальный момент времени - момент бросания второго тела. первое тело в этот момент находится на высоте h и имеет начальную скорость 0 м/с. второе тело имеет координату у =0 и начальную скорость v0 = 10 м/с, направленную вверх. ускорение равно g и направено вниз для первого и второго тела.
записываем уравнения движения для тел
(1) y = h-g/2*t^2 - для первого тела;
(2) y=v0*t-g/2*t^2 - для второго тела.
в месте встречи y для первого и второго тела одинаковые, поэтому
h=v0*t (3)
высоту h находим из того, что в наивысшей точке скорость первого тела равна 0:
h = v0*t1 - g/2*t1^2 (4), где t1 - время движения первого тела с момента бросания до достижения высоты h.
0= v0 - gt1 (5)
отсюда t1 = v0/g
h=v0^2/g - v0^2/(2g)
h=v0^2/2g (6)
приравниваем (3) и (6)
v0^2/2g = v0*t
отсюда
t = v0/2g (7)
подставляем (7) в (2)
y = v0^2/2g - g/2*v0^2/(4g^2)
y = 3/8 *v0^2/g
y = 3/8 * 100/10
y = 3,75 (м)
- лампы накаливания, они дешёвые, надёжные, неприхотливые и загораются моментально, но быстро перегорают, потребляют много энергии, сильно греются, цвет свечения жёлтый или что-то желто-белое...
-газоразрядные лампы разных конструкций ( для растровых светильников, под стандартные патроны и т.д.), они светят более приятным светом, более энергоэффективны, чем лампы накаливания но при этом более восприимчивы к условиям окружающей среды, дороже, конструкция светильников для таких ламп как правило сложнее и предусматнивают так же установку стартеров и дроселей, загораются обычно не сразу, есть проблема с утилизацией.
- самые современные - диодные лампы - хорошо светят, мало потребляют, не сильно восприимчивы к внешней среде но дорогие, требуют обычно дополнительного блока питания постоянного тока, с повышением температуры яркость падает.