ознавая окружающий мир, человек создает в своем сознании его определенную модель — картину мира. На каждом этапе своего развития человечество по-разному представляет себе мир, в котором оно живет. По этой причине в истории человечества существовали различные картины мира: мифологическая, религиозная, научная и др. Размещено на реф.рф Вместе с тем, как уже было отмечено, каждая отдельная наука также может формировать собственную картину мира (физическую, химическую, биологическую и др.). При этом из всего многообразия картин мира, существующих в современной науке, самое широкое представление дает общая научная картина мира, описывающая природу, общество и человека.
Научная картина мира формируется на базе достижений естественных, общественных и гуманитарных наук, однако ее фундаментом, бесспорно, является естествознание. Значение естествознания в формировании научной картины мира настолько велико, что нередко научную картину миру сводят к естественно-научной, содержание которой составляют картины мира отдельных естественных наук.
Естественно-научная картина мира представляет собой систематизированное и достоверное знание о природе, исторически сформировавшееся в ходе развития естествознания. В эту картину мира входят знания, полученные из всех естественных наук, включая их фундаментальные идеи и теории. В то же время история науки свидетельствует, что большую часть содержания естествознания составляют преимущественно физические знания. Именно физика была и остается наиболее развитой и систематизированной естественной наукой. Вклад других естественных наук в формирование научной картины мира был намного меньше. По этой причине, когда возникло мировоззрение европейской цивилизации Нового времени и складывалась классическая естественно-научная картина мира, закономерным было обращение к физике, ее концепциям и аргументам, во многом определившим эту картину. Степень разработанно-
сти физики была настолько велика, что она смогла создать собственную физическую картину мира, в отличие от других естественных наук, которые лишь в XX в. поставили перед собой эту задачу и смогли решить ее.
Позволю себе не согласиться с ответом предыдущего автора. И вот почему: На высоте 4216 метров летают самолёты и ускорение силы тяжести там практически такое же, как и на поверхности Земли.
Вот решение: Если верить закону всемирного тяготения то g = GM/(R+h)^2. Тогда g1/g2 = (R+h)^2/R^2 = (R^2+2Rh+h^2)/R^2 = 1+2h/R+(h/R)^2=3, решая уравнение относительно h/R имеем h/R = (-2+sqrt(4+12))/2 = 1, то есть на высоте, равной радиусу Земли (если считать от центра Земли получится удвоенный радиус) ускорение свободного падения как раз уменьшится втрое. Радиус Земли =6371 км, или округлённо 6400 км.
ознавая окружающий мир, человек создает в своем сознании его определенную модель — картину мира. На каждом этапе своего развития человечество по-разному представляет себе мир, в котором оно живет. По этой причине в истории человечества существовали различные картины мира: мифологическая, религиозная, научная и др.
Размещено на реф.рф
Вместе с тем, как уже было отмечено, каждая отдельная наука также может формировать собственную картину мира (физическую, химическую, биологическую и др.). При этом из всего многообразия картин мира, существующих в современной науке, самое широкое представление дает общая научная картина мира, описывающая природу, общество и человека.
Научная картина мира формируется на базе достижений естественных, общественных и гуманитарных наук, однако ее фундаментом, бесспорно, является естествознание. Значение естествознания в формировании научной картины мира настолько велико, что нередко научную картину миру сводят к естественно-научной, содержание которой составляют картины мира отдельных естественных наук.
Естественно-научная картина мира представляет собой систематизированное и достоверное знание о природе, исторически сформировавшееся в ходе развития естествознания. В эту картину мира входят знания, полученные из всех естественных наук, включая их фундаментальные идеи и теории. В то же время история науки свидетельствует, что большую часть содержания естествознания составляют преимущественно физические знания. Именно физика была и остается наиболее развитой и систематизированной естественной наукой. Вклад других естественных наук в формирование научной картины мира был намного меньше. По этой причине, когда возникло мировоззрение европейской цивилизации Нового времени и складывалась классическая естественно-научная картина мира, закономерным было обращение к физике, ее концепциям и аргументам, во многом определившим эту картину. Степень разработанно-
сти физики была настолько велика, что она смогла создать собственную физическую картину мира, в отличие от других естественных наук, которые лишь в XX в. поставили перед собой эту задачу и смогли решить ее.
Вот решение: Если верить закону всемирного тяготения то g = GM/(R+h)^2. Тогда g1/g2 = (R+h)^2/R^2 = (R^2+2Rh+h^2)/R^2 = 1+2h/R+(h/R)^2=3, решая уравнение относительно h/R имеем h/R = (-2+sqrt(4+12))/2 = 1, то есть на высоте, равной радиусу Земли (если считать от центра Земли получится удвоенный радиус) ускорение свободного падения как раз уменьшится втрое. Радиус Земли =6371 км, или округлённо 6400 км.
Решение. g0=(G*M)/(R^2); g=(G*M)/((R+H)^2); g0/g=3; g0/g=((R+H)/R)^2; 1+H/R=3^0,5; H=R*(3^0,5-1); R=6,4*10^6 метров = 6400 км;