В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ediнорог
Ediнорог
03.06.2023 04:54 •  Физика

Об’єм шматка заліза дорівнює 0,2 м3. Визначте виштовхувальну силу, що діє на нього при повному зануренні у воду; у гас.

Показать ответ
Ответ:
НикаКотикТян
НикаКотикТян
14.03.2020 13:23
Линия, соединяющая верхушки приемной антенны (h = 10м) и телебашни на горе (H = 250+372 = 622м) должна касаться поверхности Земли - тогда длина дуги "земного меридиана" - расстояние между башней и антенной - будет максимальна

Итак, у нас есть треугольник со сторонами R+h и R+H, и высота его равна R (потому что радиус, проведенный в точку касания, перпендикулярен касательной). Поэтому расстояние между верхушками антенны и горы "по воздуху" составит (суммируем две части основания треугольника)

l = \sqrt{(R+h)^2-R^2}+\sqrt{(R+H)^2-R^2}

воспользуемся тем, что R много больше h, H и "раскроем" корни

\sqrt{(R+h)^2-R^2} = \sqrt{2hR+h^2} =\sqrt{2hR}\sqrt{1+h/(2R)}\approx\sqrt{2hR}\\
\sqrt{(R+H)^2-R^2} = \sqrt{2HR+H^2} =\sqrt{2HR}\sqrt{1+H/(2R)}\approx\sqrt{2HR}\\\\
l\approx\sqrt{2hR}+\sqrt{2HR} \approx 100550


В принципе, это расстояние (около 100.5км) составляет примерно 1/360 длину экватора земного шара, поэтому можно пренебречь кривизной Земли, и считать, что такое же расстояние примерно и между подножиями антенны и горы (в реальности оно будет меньше на считанные сантиметры)

ответ 100.5км
0,0(0 оценок)
Ответ:
ольга1721
ольга1721
24.05.2022 08:54

Если бы еще лет десять назад кто-нибудь сказал, что я возьмусь за написание данной книги, я как минимум удивленно бы плечами, поскольку никогда серьезно не увлекался ни геологией, ни геофизикой, ни биологией, ни палеонтологией, да и вообще никакими из наук, которые в той или иной мере касаются во формирования и развития Земли именно как планеты. Если и проявлялся у меня к ним какой-то интерес, то он был скорее созерцательно-любопытствующим и поддерживался лишь стремлением быть хотя бы поверхностно знакомым с тем, как современная наука представляет себе мир, в котором мы живем.

Посему нельзя сказать, что эта книга явилась плодом каких-либо многолетних размышлений на тему истории именно планеты Земля, хотя отдельные части, вошедшие в излагаемый далее материал, прописывались и публиковались в качестве интернетных статей еще с тот самый десяток лет назад, а то и более. Истоки же уходят еще дальше в в самое начало 80-х годов ХХ века. Именно тогда мне, еще студенту Московского физико-технического института, в популярном журнале «Знание – сила» попалась статья, в которой рассматривались разные модели развития Земли. В том числе и такая теория, согласно которой наша планета серьезно изменяла размер в ходе своей истории.

Вчерашнему школьнику, воспитанному в духе советской системы образования, согласно которому все открытое в науке является «неопровержимой истиной» (увы, эта идеология доминирует в нашем обществе и до сих пор), вдобавок уже неплохо знакомому с гипотезой дрейфа материков и теорией тектоники плит, а также теорией возникновения и развития планет Солнечной системы в том виде, как она тогда излагалась (да и сейчас излагается) в учебниках, подобная идея – идея «растущей» Земли – естественно, сначала показалась полным бредом.

Кроме того явно сказался и субъективный фактор: ведь мы живем на «твердой» Земле и никакого изменения ее размеров не ощущаем. Попробуйте-ка человеку, абсолютно незнакомому с гелиоцентрической системой и каждый день наблюдающему движение Солнца по небу, донести мысль, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Это будет не так-то поскольку весь его повседневный опыт показывает прямо противоположное.

Однако…

Во-первых, журнал «Знание – сила», несмотря на всю популярность своего формата, в ту пору славился тем, что публиковал в доступном виде материалы то что называется «на острие науки».

Во-вторых, представленная хоть и в кратком виде теория «растущей» Земли обладала своей внутренней логикой и не содержала каких-то явных противоречий. А это – достаточно отчетливый показатель того, что теория может оказаться верной, какой бы «странной» она не выглядела.

И в-третьих, все-таки я был уже не школьником, а студентом. Студентом такого института, суть системы подготовки в котором один из наших преподавателей математики неплохо сформулировал в

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота