Нужно решение этих задач (техническая механика): 1. Шкив диаметром 40 см. имеет 600 мин-1. К его ободу приложена сила Р = 1000 Н. Определить мощность шкива.
2. Тело весом = 120 кН движется по горизонтальной плоскости с ускорением а = 0,5 м/с2. Определить горизонтальную силу, которая движет тело, если коэффициент трения f = 0,05.
3. Автомобиль весом G = 7 кН движется по горизонтальному пути со скоростью 40 км/ч. В течение 0,5 мин автомобиль увеличивает скорость до 70 км/ч. Определить среднюю мощность, развиваемую автомобилем за указанный период.
4. Санки спускаются с горы, уклон которой с горизонталью = 32о, причем коэффициент трения f = 0,04. Определить скорость санок в конце спуска, длина которого 20 м.
5. Поезд весом = 400 кН движется по закругленному пути радиусом = 1000 м со скоростью 50 км/ч. Определить боковое давление колес поезда на рельсы.
6. Груз весом G = 3600 Н поднимают по наклонной плоскости, составляющей 10о с горизонтом при каната параллельно плоскости. Сила натяжения каната Т = 1200 Н. Коэффициент трения f = 0,1. Определить расстояние, на котором скорость достигает 3 м/с.
7. Точка обода маховика в период разгона движется согласно уравнению S = 0,1 t3. Радиус маховика R = 2 м. Определить полное ускорение точки и угол между ускорением и скоростью в тот момент, когда скорость ее равна 30 м/с.
8. Барабан механической лебедки диаметром 30 см вращается с угловой скоростью = 1,5 с-1. Определить полезную мощность N, необходимую для подъема груза весом G = 20000 Н.
9. Поезд весом G = 400 кН движется со скоростью 72 км/ч. На протяжении 1200 м поезд преодолевает подъем, угол которого с горизонтом = 0,004 рад. В конце данного участка пути скорость поезда снизилась до 54 км/ч. Определить силу тяжести паровоза, если суммарный коэффициент сопротивления движению f = 0,01 .
10. Груз весом G = 200 кН поднимается по наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол = 30о, при каната параллельно плоскости. Сила натяжения каната Т = 120 кг. Через 1 мин скорость движения тела составила 3 м/с. Определить коэффициент трения груза о плоскость.
Метеоспутники вместе со станциями приёма и обработки данных образуют метеорологическую космическую систему. В современной России эксплуатацией метеоспутников занимается организация ГУ «НИЦ „Планета“»", страны Европы обслуживает организация EUMETSAT.
1. Возникновение

Запуск спутника «Метеор-3»
Метеорологи почти сразу после запуска первых спутников заинтересовались возможностью наблюдать за атмосферой Земли из космоса. В США уже в апреле 1960 года был запущен аппарат «Тирос-1» доказавший пригодность спутников для наблюдения за погодой. Глобальная спутниковая система «Тирос» была развёрнута в феврале 1966 года.[1]
В СССР после серии запусков технологических спутников 25 июня 1966 года был выведен на круговую орбиту спутник «Космос-122» с комплексом приборов для телевизионных, актинометрических и инфракрасных измерений. После запуска в 1967 году спутников «Космос-144» и «Космос-156» начала функционировать советская спутниковая система «Метеор»[1][2], используемая много лет в странах СЭВ. В настоящее время в России эксплуатируется космическая гидрометеорологическая система «Метеор-3».[3][4]