1) оценить тепло которое может отдать вода Q1=c1*m1*t1=4200*0,25*5=5250 Дж
2) найдем тепло на плавление 15 кубиков Qл=л*N*mo=
330*1000*0,9*0,001*15=4455 Дж
3) найдем тепло на нагревание кубиков до 0
Qк=с2(mo*N)*(40)=2100*15*0,9*0,001*40=1134 Дж
Мы видим что Q1>Qк значит тепла хвати нагреть кусочки но не хватит полностью расплавить значит в термосе будет и вода и лед одновременно то есть T= 0С - установившаяся температура
Найдем массу расплавленного льда
M=(Q1-Qк)/л=(5250-1134)/330*10^3=12.47 г
mo*N=15*0,9=13,5 г
значит останется кусочки льда 13,5-12,47=1,03 г
mo=0,9
ответ отношение массы оставшейся к массе 1 кусочка 1,03/0.9=1.1
Мое мнение. Абсолютно бесполезные задачи. Вычислений много а идей мало. На таких задачах физику не выучишь.
2. Укрепили динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметили горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра, - это будет нулевая отметка шкалы.
3. Подвесили к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. с такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при ее растяжении (деформации).
Новое положение указателя динамометра также отмечаю горизонтальной чертой на бумаге.
4. Подпись: Затем подвешиваю к динамометру второй, третий, четвертый грузы той же массы (102 г), каждый раз отмечаю черточками на бумаге положение указателя (рис. 4).
5. Снимаю динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней, проставляю числа 0, 1, 2, 3, 4 … Выше числа 0 пишу: «ньютон».
6. Измеряю расстояние между соседними черточками. Эти расстояния получились почти одинаковыми (небольшие расхождения получились из-за того что у меня не «твердая» рука и отметки я сделал неравномерные). Если подвесить груз массой 51 г, то динамометр покажет отметку ровно посередине между 0 и 1, если подвесить груз массой 153 г, то динамометр покажет отметку ровно посередине между 1 и 2.
7. Для того чтобы измерить десятые доли ньютона, нужно нанести деления – 0,1; 0,2; 0,3; 0,4 и т. д. Для этого расстояние между отметками 0 и 1; 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4 и далее я делю на десять равных частей.
8. Измеряю проградуированным динамометром вес лапки штатива.
9. Получившийся в ходе лабораторной работы эскиз шкалы динамометра сдаю вместе с выполненной работой.
Вывод: Я научился градуировать пружину, получил шкалу с ценой деления (0,1 Н) и с ее измерил вес лапки штатива
ответ: T=0 C
отношение m (л) /mo=1,1
Объяснение:
дано m1=250 г
mo=0,9 г - один кубик
t1=5С
N=15
t2=-40C
T- ?
1) оценить тепло которое может отдать вода Q1=c1*m1*t1=4200*0,25*5=5250 Дж
2) найдем тепло на плавление 15 кубиков Qл=л*N*mo=
330*1000*0,9*0,001*15=4455 Дж
3) найдем тепло на нагревание кубиков до 0
Qк=с2(mo*N)*(40)=2100*15*0,9*0,001*40=1134 Дж
Мы видим что Q1>Qк значит тепла хвати нагреть кусочки но не хватит полностью расплавить значит в термосе будет и вода и лед одновременно то есть T= 0С - установившаяся температура
Найдем массу расплавленного льда
M=(Q1-Qк)/л=(5250-1134)/330*10^3=12.47 г
mo*N=15*0,9=13,5 г
значит останется кусочки льда 13,5-12,47=1,03 г
mo=0,9
ответ отношение массы оставшейся к массе 1 кусочка 1,03/0.9=1.1
Мое мнение. Абсолютно бесполезные задачи. Вычислений много а идей мало. На таких задачах физику не выучишь.
Ход работы:
1. Ознакомились в учебнике § 30 «Динамометр».
2. Укрепили динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке штатива. Отметили горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра, - это будет нулевая отметка шкалы.
3. Подвесили к крючку динамометра груз, масса которого 102 г. На этот груз действует сила тяжести, равная 1 Н. с такой же силой груз растягивает пружину динамометра. Эта сила уравновешивается силой упругости, возникающей в пружине при ее растяжении (деформации).
Новое положение указателя динамометра также отмечаю горизонтальной чертой на бумаге.
4. Подпись: Затем подвешиваю к динамометру второй, третий, четвертый грузы той же массы (102 г), каждый раз отмечаю черточками на бумаге положение указателя (рис. 4).
5. Снимаю динамометр со штатива и против горизонтальных черточек, начиная с верхней, проставляю числа 0, 1, 2, 3, 4 … Выше числа 0 пишу: «ньютон».
6. Измеряю расстояние между соседними черточками. Эти расстояния получились почти одинаковыми (небольшие расхождения получились из-за того что у меня не «твердая» рука и отметки я сделал неравномерные). Если подвесить груз массой 51 г, то динамометр покажет отметку ровно посередине между 0 и 1, если подвесить груз массой 153 г, то динамометр покажет отметку ровно посередине между 1 и 2.
7. Для того чтобы измерить десятые доли ньютона, нужно нанести деления – 0,1; 0,2; 0,3; 0,4 и т. д. Для этого расстояние между отметками 0 и 1; 1 и 2; 2 и 3; 3 и 4 и далее я делю на десять равных частей.
8. Измеряю проградуированным динамометром вес лапки штатива.
9. Получившийся в ходе лабораторной работы эскиз шкалы динамометра сдаю вместе с выполненной работой.
Вывод: Я научился градуировать пружину, получил шкалу с ценой деления (0,1 Н) и с ее измерил вес лапки штатива