Нихромовая проволка, включенная в цепь постоянного тока, выделяла мощность 100 Вт. Проволку отключили от цепи, присоединили к ней 3 таких же параллельно, и включили в ту же цепь. Какая мощность стала выделяться на одной проволке?
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
Ну вот можно много написать: Если V0=0;то V=at; l=at^2/2; l=V^2/2a Если V0 не равно 0; то V=V0+-at(знак зависит от того какое движение-если тормозит,то -,если ускоряется,то +) l=V0t+-at^2/2(здесь знак зависит также как и в формуле скорости) Также можно вывести формулы при торможении:l=V0^2/2a(это формула расстояния до полной остановки при торможении); t=V0/a(это формула времени до полной остановки) Также вместо ускорения в задачах может использоваться ускорение свободного падения(g=9,8~10м/с^2),то в каждую из формул вместо ускорения ставим коэффициент g Есть простая формула ускорения-a= =(V-V0)/t Можно вывести формулы средней скорости при равноускоренном движении-Vср=V/2 Можно вывести формулу средней скорости при равнозамедленном движении-Vср=V0/2 Можно даже вывести формулу на промежутке скоростей(когда ни начальная ни конечная скорость не равна 0)-Vср=(V+V0)/2 Ну я думаю написал почти все возможные формулы
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
Если V0=0;то V=at; l=at^2/2; l=V^2/2a
Если V0 не равно 0; то V=V0+-at(знак зависит от того какое движение-если тормозит,то -,если ускоряется,то +)
l=V0t+-at^2/2(здесь знак зависит также как и в формуле скорости)
Также можно вывести формулы при торможении:l=V0^2/2a(это формула расстояния до полной остановки при торможении); t=V0/a(это формула времени до полной остановки)
Также вместо ускорения в задачах может использоваться ускорение свободного падения(g=9,8~10м/с^2),то в каждую из формул вместо ускорения ставим коэффициент g
Есть простая формула ускорения-a= =(V-V0)/t
Можно вывести формулы средней скорости при равноускоренном движении-Vср=V/2
Можно вывести формулу средней скорости при равнозамедленном движении-Vср=V0/2
Можно даже вывести формулу на промежутке скоростей(когда ни начальная ни конечная скорость не равна 0)-Vср=(V+V0)/2
Ну я думаю написал почти все возможные формулы