Выделим на диске кольцо радиусом s и шириной ds. Площадь кольца равна 2·pi·s·ds и на нем сосредоточен заряд dq= σ·ds Поскольку все элементы кольца находятся на одинаковом расстоянии r=sqrt(s²+z²) от точки наблюдения, то потенциал dφ, создаваемый кольцом в этой точке, дается формулой dφ=dq/(4·pi·ε0·r) dφ= σ·s·ds/(2·ε0· sqrt(s²+z²)) φ=интеграл(dφ) φ= σ/(2·ε0)·sqrt(s²+z²)c подстановкой для s от R1 до R2 получим φ= σ/(2·ε0)·(sqrt(R2²+z²)- sqrt(R1²+z²)) ε0=8.85E(-12) Ф/м – диэлектрическая проницаемость вакуума R1=0.045 м R2=0.133 м z=0.106 м σ=615E(-9)/(pi·(R2²-R1²))=1.25E(-5) Кл/м² Окончательно, подставив данные получим: φ=38775 В
В отличии от диффузии, зеркальное отражение зависит от точки просмотра. Согласно Закону Снелла, свет, ударяющий о зеркальную поверхность, будет отражен под углом, который зеркально отражен углу падения света, что и делает угол просмотра очень важным. В действительности, диффузия и зеркальное отражение генерируется одинаковым процессом рассеивания света. Диффузия пребладает на поверхности, которая имеет так много шероховатостей и неровностей, относительно длины волны, что свет отражается во множество разных направлениях, от каждого маленького участка поверхности, с незначительными изменениями в угле поверхности.
Зеркальное отражение, с другой стороны, пребладает на поверхности, которая является гладкой, относительно длины волны. Оно подразумевает, что рассеянные лучи от каждой точки поверхности направлены почти в том же самом направлении, а не в разные стороны. Это зависит от размера деталей. Если шероховатость поверхности намного меньше чем длина волны падающего света, она кажется плоской и действует как зеркало.
Рассеянный (диффузный) свет более приятен для глаз, чем зеркально отражённый, он меньше утомляет. Различают матовые (диффузные) поверхности и зеркальные, одна поверхность может быть зеркальной и матовой для разных излучений.
Площадь кольца равна 2·pi·s·ds и на нем сосредоточен заряд dq= σ·ds
Поскольку все элементы кольца находятся на одинаковом расстоянии
r=sqrt(s²+z²)
от точки наблюдения, то потенциал dφ, создаваемый кольцом в этой точке, дается формулой
dφ=dq/(4·pi·ε0·r)
dφ= σ·s·ds/(2·ε0· sqrt(s²+z²))
φ=интеграл(dφ)
φ= σ/(2·ε0)·sqrt(s²+z²)c подстановкой для s от R1 до R2
получим
φ= σ/(2·ε0)·(sqrt(R2²+z²)- sqrt(R1²+z²))
ε0=8.85E(-12) Ф/м – диэлектрическая проницаемость вакуума
R1=0.045 м
R2=0.133 м
z=0.106 м
σ=615E(-9)/(pi·(R2²-R1²))=1.25E(-5) Кл/м²
Окончательно, подставив данные получим:
φ=38775 В
Зеркальное отражение, с другой стороны, пребладает на поверхности, которая является гладкой, относительно длины волны. Оно подразумевает, что рассеянные лучи от каждой точки поверхности направлены почти в том же самом направлении, а не в разные стороны. Это зависит от размера деталей. Если шероховатость поверхности намного меньше чем длина волны падающего света, она кажется плоской и действует как зеркало.
Рассеянный (диффузный) свет более приятен для глаз, чем зеркально отражённый, он меньше утомляет. Различают матовые (диффузные) поверхности и зеркальные, одна поверхность может быть зеркальной и матовой для разных излучений.