Начертите примерные графики зависимости температуры вещества от времени для следующих процессов перехода:
а) вода (при температуре t, = 100°С) водяной пар (при темпе-
paтype t2 = 150°С);
б) лед (при температуре t = 0°С) - водяной пар (при темпера-
туре t = 120°C);
в) лед (при температуре t = -10°C) - водяной пар (при темпе-
ратуре tу = 100°С)
г) эфир (при температуре t20°С) - эфир (при температуре
t, 40°С);
д) железо (при температуре t 1000 °С) - железо (при темпе-
ратуре , а 3500°С),
Хорошо бы обойтись совсем без трения. Тогда все пойдет "как по маслу". Детали машин не станут нагреваться, мебель можно будет передвинуть одним пальцем, а лыжник с горы так полетит, что сразу все мировые рекорды померкнут.
А если посмотреть с другой стороны ничего хорошего не получится! Вспомните, как в гололед все еле-еле ходят! Падают и сами собой в очереди в травмпункты выстраиваются. Это все от того, что трение в гололед очень маленькое. Если трение отменить, все мы и по асфальту будем ходить, словно коровы на льду, ну, то есть неэстетично слишком. И переломаем руки-ноги.
Кстати сказать, в гоночной машине о которой я мечтаю есть антикрыло!Или спойлер, как его еще называют.
А знаете, для чего антикрыло? На скорости оно прижимает колеса к дороге. Если сила прижатия колес к дороге больше, то и сила трения больше. Об этом говорит закон, открытый еще в 1785 году Шарлем Кулоном.
Для колес любого транспорта, в отличие от подшипников двигателя, сила трения важна тем, что позволяет ему сдвинуться с места. Все равно, что на дорожке был лед, все еле ползли, пришел дворник, посыпал песком, и все побежали. Так и для поезда, например, или грузовика. Обязательно на затяжных склонах, где грузовик должен в гору взобраться, зимой ящики с песком ставят и пишут табличку "песок". Для грузовика на склоне трение - первый друг.
Трение-явление природное. Оценивать его как друга или врага сложно. Это словно дождь. Для грибов - друг, для сена враг.
А для моей будущей гоночной машины трение все же друг! Удержит, чтобы с трассы не вылететь.
Fтр=0.005N=0.005mgcosα.
Таким образом: ma=Fт+mgsinα-0.005mgcosα=Fт+mg(sinα-0.005cosα).
tgα=0.002, отсюда находим значения синуса и косинуса - *0.001999996* и *0.999998000006* соответственно (инженерный калькулятор в если в задаче не требуется и если нет желания возиться с тригонометрическими преобразованиями).
Вычислив (sinα-0.005cosα), получим отрицательное значение, чего, конечно, быть не может (сила трения не может превышать внешние силы), а значит здесь трение покоя.
Скорее всего в условии опечатка, и мне кажется либо сила тяги больше, либо коэффициент уклона другой.