На расстоянии 1 м от края стола лежит брусок, размеры которого малы по сравнению с размерами стола. коэффициент трения бруска по столу составляет 0,1. На брусок со скоростью 5 м/с перпендикулярно краю стола налетает точно такой же брусок. Происходит абсолютно упругий удар. Найдите перемещение первоначально покоившегося бруска за время его движения. Результат выразите в метрах и округлите до десятых долей. Высота стола 1 м. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Значение ускорения свободного падения считайте равным 10 м/с2
Так как вся дистанция 12,5 кругов или 5000 м, то на 1 круг приходится:
5000 : 12,5 = 400 (м)
Тогда на первом участке бегун пробежал: S₁ = 400 * 6 = 2400 (м)
На втором участке бегун пробежал: S₂ = 400 * 6,5 = 2600 (м)
Время, за которое был пройден первый этап: t₁ = S₁/v₁ = 2400 : 5 = 480 (c)
Время, за которое был пройден второй этап: t₂ = S₂/v₂ = 2600 : 4 = 650 (c)
Средняя скорость бегуна на всей дистанции:
v(cp.) = S/t = (S₁+S₂)/(t₁+t₂) = 5000 : (480+650) = 5000 : 1130 ≈ 4,42 (м/с)
ответ: ≈ 4,42 м/с.
Современная физика оказала влияние почти на все стороны общественной жизни. Она является основой для всех естественных наук, а союз естественных и технических наук коренным образом изменил условия нашей жизни на Земле, что привело как к положительным, так и к отрицательным последствиям. Сегодня вряд ли можно найти отрасль промышленности, не использующей достижений атомной физики, и нет нужды говорить об огромном влиянии последней на политику.Дж. Клир утверждает, что главное в развитии науки во второй половине нашего века - переход от одномерной науки(начало XVII - середина XX вв.. Характерные черты: объединение теорий, индуктивные рассуждения, особое внимание к эксперименту, которое привело к возникновению базирующихся на эксперименте дисциплин и специальностей в науке), в основном опирающейся на экспериментирование, к науке двумерной( развивается примерно с середины XX в.. Характерные черты: возникновение науки о системах, занимающейся свойствами отношений, а не экспериментальными свойствами исследуемых систем, и ее интеграция с основанными на эксперименте традиционными научными дисциплинами), в которую наука о системах, базирующаяся прежде всего на отношениях, постепенно входит в качестве второго измерения. Важность этой совершенно новой парадигмы науки, двумерность науки еще не вполне осознана, но ее последствия для будущего представляются чрезвычайно глубокими.