На карточке имеется два рисунка: на верхнем дано расположение плоского зеркала, предмета ( стрелки) и глаза; на нижнем показано расположение сферического зеркала с указанием центра сферы и предмета( стрелки ) перед этим зеркалом. Перечертите в тетрадь первый рисунок и ответьте на во касающиеся плоского зеркала. Затем перечертите второй рисунок и ответьте на соответствующие во выполните задания. 1 На каком расстоянии от зеркала расположен глаз (масштаб: сторона клетки – 1см)? 2 Какую часть изображения этого предмета видит глаз? 3 На каком наибольшем расстоянии надо расположить глаз на той же прямой линии, чтобы видеть изображение предмета в зеркале полностью? 4 Постройте изображение того же предмета и в том же зеркале, повернув в сторону предмета на 45° к перпендикуляру, проведенному через середину зеркала. Какую часть изображения увидит глаз в этом случае? Перечертите нижний рисунок карточки и постройте изображение предмета (стрелки) в сферическом зеркале. 5 Определите фокусное расстояние этого зеркала. 6 Вычислите, на каком расстоянии от полюса зеркала получится изображение предмета. 7 Каково увеличение в этом случае?
2. Мальчик давит на малый поршень сосуда с водой. Удержит ли другой мальчик большой поршень, если ребята действуют на поршень с одинаковой силой?
3. Из небольшого отверстия в боковой стенке сосуда вытекает струйка воды. Что произойдет с этой струёй, если сосуд начнет свободно падать? Сопротивлением окружающего воздуха пренебречь.1. Почему вода из ванны вытекает быстрее, если в нее погружается человек? 4. Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится?
5. Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность? Почему? Жду письменные ответы к следующему уроку!
Заметим, что при прохождении точки π/2 шарик должен иметь неотличимое натяжение нити, иначе она согнется и полный оборот не получится.
Тогда по второму закону Ньютона имеем: mg = ma, т.е. a = g
Центростремительное ускорение шарика в точке π/2: g = V2^2 / R => V2^2 = g R
Теперь прибегнем к закону сохранения энергии (в точке -π/2 и π/2). Получаем (V1 - начальная скорость шарика, которую мы ищем):
mV1^2 / 2 = mV2^2/2 + mg2R
mV1^2 / 2 = (mgR + 4mgR) / 2
mV1^2 = 5mgR
V1 = √5gR
3. Из небольшого отверстия в боковой стенке сосуда вытекает струйка воды. Что произойдет с этой струёй, если сосуд начнет свободно падать? Сопротивлением окружающего воздуха пренебречь.1. Почему вода из ванны вытекает быстрее, если в нее погружается человек?
4. Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится?
5. Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность? Почему? Жду письменные ответы к следующему уроку!