На горизонтальній ділянці шляху довжина якої 225 м, швидкість автомашини змінилися від 10 до 15 м/сек. визначити силу опору рухові сила тяги двигуна 15,7 км, а вага автомашини 93,4 км.
Проведешь сам, а я расскажу что надо делать: Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол) Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить. Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик) Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.
Через соприкосновение. Ну то есть можно два, например, неодинаково положительно заряженных тела соединить проводником, тогда электроны от менее заряженного тела (потому что количество электронов в нём больше) перетекут к более заряженному. В итоге заряд обоих тел уравновесится.
Ещё можно путём термоэлектронной эмиссии (явления испускания электронов нагретыми металлами). Хотя это не совсем то, о чём идёт речь. Её используют для замыкания цепи. И цепь получается необычной: источник тока соединён с двумя электродами, между которыми ничего нет - они не соединены друг с другом. Но ток есть и он идёт от одного электрода к другому. На самом деле фишка в том, что катод (отрицательный электрод) нагревается и в следствие увеличения своей внутренней энергии испускает в окружающую среду электроны. Они образуют вокруг катода электронное облако. Пока нет источника тока, это облако просто есть вокруг катода. Но стоит добавить источник тока и между катодом и анодом (положительным электродом) появится разность потенциалов. Тогда электроны из газового облака будут притягиваться к аноду и таким образом замкнут цепь. Электроны маленькие, поэтому их не видно человеческому глазу, из-за чего кажется невозможным то, чтобы по разорванной цепи текло электричество.
Но применимо к вопросу заряд может передаться путём термоэлектронной эмиссии следующим образом. Анод зарядим положительно и закрепим недалеко от катода, который будем нагревать. К аноду приставим электроскоп, который через некоторое время и будет свидетельствовать об изменении заряда анода - свидетельствовать о том, что заряд передался ему от катода.
Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол)
Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить.
Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик)
Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.
Через соприкосновение. Ну то есть можно два, например, неодинаково положительно заряженных тела соединить проводником, тогда электроны от менее заряженного тела (потому что количество электронов в нём больше) перетекут к более заряженному. В итоге заряд обоих тел уравновесится.
Ещё можно путём термоэлектронной эмиссии (явления испускания электронов нагретыми металлами). Хотя это не совсем то, о чём идёт речь. Её используют для замыкания цепи. И цепь получается необычной: источник тока соединён с двумя электродами, между которыми ничего нет - они не соединены друг с другом. Но ток есть и он идёт от одного электрода к другому. На самом деле фишка в том, что катод (отрицательный электрод) нагревается и в следствие увеличения своей внутренней энергии испускает в окружающую среду электроны. Они образуют вокруг катода электронное облако. Пока нет источника тока, это облако просто есть вокруг катода. Но стоит добавить источник тока и между катодом и анодом (положительным электродом) появится разность потенциалов. Тогда электроны из газового облака будут притягиваться к аноду и таким образом замкнут цепь. Электроны маленькие, поэтому их не видно человеческому глазу, из-за чего кажется невозможным то, чтобы по разорванной цепи текло электричество.
Но применимо к вопросу заряд может передаться путём термоэлектронной эмиссии следующим образом. Анод зарядим положительно и закрепим недалеко от катода, который будем нагревать. К аноду приставим электроскоп, который через некоторое время и будет свидетельствовать об изменении заряда анода - свидетельствовать о том, что заряд передался ему от катода.